Вообще маршрут наш проходил через несколько провинций Испании - Teruel, Zaragoza. La Rioja, Navarra, Álava, Viscaya, Guipúzcoa.
Собственно последние три провинции - Álava, Viscaya, Guipúzcoa и входят в конгломерат, именуемый Pais Vasco, или как сами баски называют себя Euskal Herria или Euskadi. Плюс дальше мы заехали во Францию, в Пиринеи области Аквитания.
Я не буду вдаваться здесь в технические детали, для этого существует википедия, но расскажу о собственных впечатлениях и возможно кому-то на будущее эта информация может пригодится при планировании собственного путешествия на Север Испании.
Первое о чем необходимо сказать, это бакский язык, или euscera.
Это совершенно изолированный и своеобразный язык, который никак не пересекается с испанским или даже каталанским, валенсианским языками.
То есть если в целом, зная испанский, вы будете на 50% понимать каталонца, то баска - совсем никак.
Внешне он чем-то похож на финский наверное - Kanpoan, finlandiarra bezalako zerbait dirudi.
С другой стороны, вывески и указатели также дублируются на типичном кастельяно, да и сами местные жители в большинстве своем общаются на испанском, а на родном языке знают какой-то минимум слов.
Произошло это, потому что при режиме Франко бакский язык был запрещен.
Планируя поездку, я забил в гугл: que ver en pais vasco.
Los 10 lugares más bonitos del País Vasco (10 самых красивых мест в стране Басков).
И мы таки упихались в машину и поехали.
Начну наверное с Бильбао. Большой город, расположением чем-то напоминающий Alcoy.
Недвижимость довольно дорогая. Квартира, которая в Дении стоит 100-150 тысяч, в Бильбао будет оцениваться в 350 - 400 тысяч евро. Ну и цены в целом повыше, в тех-же ресторанах. Так что более высокая зарплата, которая обычно сопоставляется с остальными частями Испании будет в некотором смысле нивелироваться более высокими ценами.
Испания фото:
[table=width:98%][tr]
[td] [/td]
[td] [/td]
[/tr]
[tr]
[td] [/td]
[td] [/td]
[/tr][/table]
В Бильбао мы собирались посетить пару музеев - музей Гуггенхайма и музей изящных искусств.
Но хватило нас только на музей Гуггенхайма.
Внешне этот музей разумеется впечатляет - этакий полет технической мысли на берегу широкой реки....
Но сама экспозиция честно говоря....
То есть это как бывает, когда иногда посмотришь какое-то кино, а потом пытаешься понять его смысл, что вообще это было и о чем. Здесь же даже не надо задумываться.
Вот стоят на полу штук десять старых кинескопных телевизоров, и в каждом из них бесконечно показывается почесывание определенной части тела. Например в одном на весь экран рука чешет пятку, на другом - щеку, на третьем - лодыжку....
Или вот такая завораживающая картина - на большой, около двух метров холст проецируется с двух сторон некий черно-белый видеофильм. С одной стороны мы видим, как где-то в поле группа абсолютно голых китайцев, мужчин и женщин человек 15-20, по очереди забирается на напольные весы, очевидно с целью замерять свой вес.
А с другой стороны, если обойти холст, мы видим, как эти же самые люди начинают плашмя ложиться на землю, лицом вниз.
Сначала вниз ложатся рядком четверо китайцев, плотно, как колбаски, прижимаясь сбоку друг к другу, вытягивая руки вдоль туловища. А сверху на них укладывается аналогичный ряд, а потом ещё и ещё. Таким образом создается живая пирамида из уложенных друг на друга людей, слоя четыре наверное. Лежат они тихо, как полешки. Потом кто-то сбоку рулеткой измеряет высоту этой пирамидки, что-то около полутора метров. После чего действо начинается сначала.
Ну и народ стоит, и задумчиво на это смотрит, пытаясь осознать, что-же нам хотел сказать этим автор этой инсталляции.
Я думаю, что если бы они, ну те люди, которых снимали на это видео, если бы они были хотя бы в трусах, а не светили небритыми письками, то число зрителей поубавидлось бы маненько.
Ну или стоит стол, а на нем разбросано с десяток детских пластиковых игрушек. Или валяется на полу пучок электрических проводов. Это тоже должно что-то символизировать.
Есть ещё комната, просто пустая комната, которая ограждена перилами, и в ней ничего нет и войти в нее нельзя.
Но там лежит ПЫЛЬ. Ну в смысле там никто не убирается, и поэтому вы можете видеть пыль, которую много лет никто не убирал.
Я честно в этом ничего не нашел. Ну мы деревенские, далекие от культуры люди....
Вот некоторые фото из музея:
[table=width:98%][tr]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[/tr][/table]
На третьем этаже в музее Гуггенхайма выставлены работы Шагала. Это был такой художник.
Уровень рисования у него чуть получше моего, но что-то явно было, какие-то проблемы с психикой, судя по некоторым картинам. Стоят конечно эти произведения целое состояние, но не знаю, повесил бы я в своей гостиной хоть что-то из этой коллекции. Ну, как я уже выше справедливо замечал - нету в нас утонченности, этакой богемы.... да быдло, что тут говорить.... Нужно честно смотреть правде в глаза....
Марк Шагал кстати еврей, родившийся в Белоруссии. Так что можно сказать, что он наш, гусский.
Вот поэтому и картины такие.
Кстати фотографировать в музее Гугунхайма категорически запрещено. Мы решили что это сделано из тех соображений, что если люди увидят вот этакое искусство в интернете, то откажутся платить 16 евро за билет, чтобы увидеть это воочию.
Но мы таки ухитрились сделать несколько снимков.
Что-то большой пост у меня получился, целая колбаса из текста.
Так что здесь я наверное с вашего позволения закончу, и продолжу следующим постом в этой-же теме ниже.
[table=width:98%][tr]
[td] [/td]
[td] [/td]
[/tr][/table]