Краткая история Испании. Испанский костюм 1550—1618. Эпоха маньеризма.

в рассказах, исторических фактах и фотографиях

Модератор: Сostadelmar

Аватара пользователя
Сostadelmar
Лунный Кот
Лунный Кот
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Поблагодарили: 14260 раз
Сообщения: 4072
Награды: 228
Репутация: 18.818
Откуда: Granollers
Благодарил (а): 12418 раз

Краткая история Испании. Испанский костюм 1550—1618. Эпоха маньеризма.

Непрочитанное сообщение Сostadelmar »

 
Сделать небольшой обзор испанского костюма меня сподвиг просмотр вот этого фильма
La-Conjura-de-el-Escorial (Spanish Lang)
Заговор в Эскориале
:uch_tiv: Итак...
Термин «испанский костюм», мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XV—XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов. Эпоху Реконкисты ( может потом допишу :ps_ih: ) мы пока пропустим и перейдем сразу в эпоху рассвета :-ok-:
С середины XVI века европейский костюм начинает испытывать сильное влияние испанской моды. Испания становится господствующей державой в Европе, благодаря блестящему экономическому положению, династическим бракам с европейскими дворами, господству на море, наличию воинствующего рыцарства, победившего в реконкисте и изгнавшего мавров.
Испанская католическая церковь своим рвение и фанатизмом также укрепляла устои государства. Она контролировала нравы общества, держала в узде народ и наблюдала за поведением двора. 
Вследствие всего перечисленного в Испании сложились своеобразные эстетические и морально-этические идеалы. 
В отличие от итальянского костюма, удобного, комфортного, естественного в своих формах и пропорциях и максимально приближенного к фигуре человека, испанский костюм имел противоположные характеристики. Это была тесная, узкая, нефункциональная одежда, деформировавшая тело своими жесткими каркасами и ватными подстежками, придававшая фигуре и позе человека неестественность, чопорность.
И если в искусстве Испании маньеризм почти не проявился и отразился в основном в творчестве Эль Греко, то в костюме он сформировался совершенно отчетливо. Манерность, надуманность, изощренность форм, поз, пропорций, характерные для маньеризма, создали очень специфический по виду и образу костюм.
Идеал красоты
Идеальной считалась худощавая, прямая, стройная фигура, втиснутая в глухие каркасные одежды. Жесткие костюм и воротник вырабатывали медленную походку, горделивую осанку, некоторое высокомерие в облике.
Виды и формы одежды. Текстиль. 
Одежды были накладные: сорочка, котт; распашные: пурпуэн, или колет, ропа; драпирующиеся: плащи, мантильи. Пурпуэн – общеевропейское понятие, обозначающее мужскую одежду типа куртки. Пурпуэн первоначально был плечевой одеждой, надеваемой под доспехи, затем так стали называть многие мужские куртки. Пурпуэн с воротником-стойкой называли колетом. В Испании пурпуэн, или колет, называли хубон.
Излюбленным материалом для сорочек, воротников и носовых платков был белый батист. В их отделке использовались кружева, которые позже запретила католическая церковь. 
Появились чулки вязаные, трикотажные, машинного плетения, т.к. к этому времени уже были изобретены вязальные устройства.
Хубоны, штаны и платья шили из дорогих узорчатых тканей: парчи, шелка, бархата сумрачных, темных оттенков. Моден был черный цвет. Одежда из черного бархата, подчеркнутая белизной съемного воротника, манжет и чулок, была очень эфффектной.
Узоры на испанских тканях были довольно своеобразными. Обычно это был мелкий геометрический орнамент, представлявший собой смесь мавританских и испанских мотивов. 
Испанская мода в отличие от итальянской «не уважала» человеческое тело, но тем не менее в течение многих десятилетий господствовала в Европе.
1.jpg
2.jpg
11.jpg
Мужская одежда
Мужская одежда напоминала рыцарские доспехи, но была изготовлена из ткани, подбитой ватой, паклей, конским волосом, что превращало ее в «игрушечную» одежду. Это были «доспехи понарошку» Так, например, хубон одно время имел прокладки в нижней части живота, образуя так называемое гусиное брюшко – панс; такой хубон назывался пансерон.Стоящий в профилль мужчина с таким брюшком напоминал гуся. 
Костюм состоял из белой батистовой сорочки, хубона с мысом, коротких шаровидных штанов, набитых паклей или опилками, надеваемых на чулки-трико; плаща, головного убора и обуви под названием «медвежья лапа». Кроме того, носили невысокие мягкие сапоги и туфли из бархата и атласа. Они хорошо сочетались с узкими штанами до колена. 
В костю входили шпага, сменившая меч; кинжал, перчатки, съемный воротник, носовой платок. Шпага лежала на объемных штанах почти горизонтально. Короткий плащ «идальго» полукруглой формы набрасывался на плечо и, по существу, играл больше декоративную, чем функциональную роль. Мужчины носили также длинные плащи и ропу – распашную широкую одежду разной длины – с откидными рукавами и меховым воротником. 
Вся верхняя мужская одежда имела наплечные валики или крылышки, расшитые золотом или серебром и подчеркивавшие прямизну линии плеч.
3.jpg
Женская одежда
Силуэт женского костюма – это два конуса, соединенных на талии своими вершинами. Лиф каркаса – плоский конус из лозы или тонких металлических пластинок, обтянутых замшей и слегка повторяющих форму тела. Юбка – воронкообразный конус на металлическом каркасе. Такой каркас назывался вертюгаден или вертюгард, что означает «страж добродетели». По каркасу шла плотная прокладка из конского волоса. Поверх нее натягивалась без единой морщинки черная тафта, а затем ткань платья. Платье-футляр уплощало и без того худощавую фигуру испанки. Плоский конус лифа почти полностью скрывал грудь, которая утягивалась, бинтовалась перед надеванием платья. 
Плечи были прямые за счет валиков или крылышек, расположенных по окату. Лиф платья котт заканчивался треугольным мысом, так же как и на хубоне мужского костюма. Металлическая пластинка бюск, вставленная в корсет, уплощала живот, а высокий гофрированный воротник заставлял приподнимать подбородок и делать прическу из поднятых вверх волос. Такое верхнее платье котт называлось по-испански «вестидо». Как правило, испанки носили два платья. Рукав вестидо был обычно откидным, из-под него выглядывал длинный, более узкий, буфированный снизу доверху рукав нижнего котт, юбка вестидо была обычно нераспашная.
Вестидо украшалось золотыми шнурами, позументами, кружевами, жемчугом и драгоценными камнями и представляло собой образец ювелирного и швейного мастерства. Популярной верхней одеждой у испанок был плащ. Верхней одеждой было также распашное платье ропа.
К концу XVI в. гофрированные воротники (по-испански горгеры) стали еще более объемными и получили название «мельничные жернова». Иногда воротник стоил не меньше, чем костюм.
4.jpg
5.jpg
Мужчины носили обувь «медвежья лапа», сапоги и туфли, женщины – туфли, которых не было видно из-под длинного вестидо.
Мужской обувью в первой половине XVI в. были мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками ("медвежья лапа"). С середины XVI в. носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка.
Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами.
На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, Особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом.
Испанские женщины носили туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой. В конце XVI в. у женской обуви появляется каблук. У испанок считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны даже носки туфель. Но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве - "чапинес". Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки.
6.jpg
Головные уборы, прически, украшения, косметика
Мужчины носили шляпы различной формы. Сначала был популярен берет. Затем появляются ток, а позже шляпа с высокой тульей и жесткими полями. Шляпы украшали перьями, шнурами. Прически мужчин делались из коротко остриженных волос, так как длинные волосы не позволяли носить высокие воротники. Короткая бородка остроконечной формы – эспаньолка – хорошо сочеталась с короткой стрижкой и усами. 
Испанки носили на голове накидки (мантильи), различные вуали, шляпы, украшенные перьями и жемчугом. Мантилья являлась красивым кружевным покрывалом. 
Женские прически были из высоко поднятых волос и украшались гребнями и шпильками.
Косметикой пользовались все аристократки. Женщины белили и румянили лицо, красили губы, пользовались духами. Было модно иметь при себе надушенный платок и веер.
7.jpg
8.jpg
9.jpg
Прослеживается некоторое стилевое единство в декоре и хрупкости образного решения костюма и архитектуры. В архитектуре Испании в это время господствовал так называемый ювелирный стиль – эклектичная смесь готики, ренессанса и мавританского искусства. Эти черты прослеживаются и в костюме испанцев: эклектичность, ювелирность, мавританские мотивы в узорах тканей.
Клянусь,я замышляю только шалость
За это сообщение Сostadelmar поблагодарили (всего 10):
nataliia, Ingul, I'm*happy, Юрий Федорович, florinna, Бабушка, wolf, Lana S, iglesias, AlexS
Аватара пользователя
Сostadelmar
Лунный Кот
Лунный Кот
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Поблагодарили: 14260 раз
Сообщения: 4072
Награды: 228
Репутация: 18.818
Откуда: Granollers
Благодарил (а): 12418 раз

Краткая история Испании. Испанский костюм 1550—1618. Эпоха маньеризма

Непрочитанное сообщение Сostadelmar »

 
Тема «Испанский костюм» моими стараниями превращается во «всяко-разно» :-)
Испанское фехтование :du_el: :/ups)




Очень интересно посмотреть, как правильное расположение куска металла в пространстве , вкупе с положением тела,приводит к элегантному лишению жизни оппонента :ps_ih:
Клянусь,я замышляю только шалость
За это сообщение Сostadelmar поблагодарили (всего 7):
VladValencia, Antonio B, El Dorado, Arco iris, florinna, wolf, iglesias
Аватара пользователя
wolf
Наш человек
Наш человек
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 11085 раз
Сообщения: 4863
Награды: 159
Репутация: 35.446
Благодарил (а): 13982 раза

Re: Краткая история Испании. Испанский костюм 1550—1618. Эпоха маньеризма

Непрочитанное сообщение wolf »

 
Вот если б увидели такого в костюме
Наверное очень удивились?
Вложения
79E5CEE5-44DE-4764-8225-48DCFE69CB1C.png
За это сообщение wolf поблагодарили (всего 2):
Kuznez, iglesias
Аватара пользователя
Kuznez
Старожил
Старожил
Стаж: 5 лет 2 месяца
Поблагодарили: 1522 раза
Сообщения: 563
Награды: 32
Репутация: 2.631
Откуда: Кастилья и Леон
Благодарил (а): 1645 раз

Re: Краткая история Испании. Испанский костюм 1550—1618. Эпоха маньеризма

Непрочитанное сообщение Kuznez »

 
wolf писал(а):Вот если б увидели такого в костюме
Наверное очень удивились?
Удивляет то, что это Gucci :-) ...Если на то пошло, то дамы на наших сельских дискотеках примерно так и одевались ;;-))) .Ещё лет 25-30 назад. Снова в моде ретро? У меня, кстати, примерно такие же джинсы есть, на рыбалку в них хожу.. :-) Оказывается, модно одеваюсь.
За это сообщение Kuznez поблагодарил:
iglesias
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История и культура Испании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость