Oxana писал(а):Аюта, смотри. Я когда-то тут прочитала про ноль растаможки и мысль эта засела в моей голове. А теперь еще мой близкий друг прошел через это. Так что реально. Может, скопировать и вставить этот опыт и нам на форум? Потом ты пройдешь и у нас свой опыт будет.
Тооооочно! Вот именно там я и читала.
Хорошо, чтобы всем заинтересовавшимся не ходить по ссылкам, привожу здесь отчет господина zyuri с HispaForum. И обязательно расскажу подробно, когда сама проделаю то же самое.
[hr]
Хочу рассказать об опыте перевозки автомобиля в Испанию. История тянет на экранизацию Сценаристы - не спите!
Так как это долгая история, за неимением времени буду писать по частям. Наберитесь терпения.
В России я владел автомобилем. Вернее двумя. Очень уж они мне нравились. Но наслышав про трудности перевозки, решил попробовать их продать, а здесь купить. Видно чувствовали машины, что я не хочу их продавать - и не продались. Пришлось заниматься перевозкой.
Первое, что нужно сделать, это купить зеленую карту страховки. Стоит это совсем недорого (40 евро за месяц). Затем снять машины с учета. Делается это в любом отделении. В ГИБДД я честно заявил, что снимаю машины для вывоза за рубеж. Они этому не удивились, но озадачились. При снятии с учета выдают транзитные номера. Для заграницы - только металлические транзиты. Стоит это тысячу рублей. Однако за вторую машину с меня взяли 1300 и поменяли ПТС. Почему - не смогли объяснить. Обязательно вам должны разрезать ПТС и внутри написать, что машина вывозится за границу. Без этого таможню не пройдете. В итоге у меня один ПТС старый, внутри которого указаны новые номера и стоит штамп ГАИ и другой - новый ПТС с новыми номерами, тоже разрезаный. Имейте в виду, что транзиты действуют 20 дней. За это время вы должны пересечь границу. Синюю "простыню" (техпаспорт) в ГИБДД у меня отобрали. Поэтому если вы передумаете, наверняка столкнетесь с проблемами "возвращения" автомобиля на родину
На следующем этапе (вернее сказать, что я это делал всё сразу) я стал общаться с перевозчиками. Так как гнать две машины сразу я не мог, то решил их перевезти в автотреке. Тут есть один очень важный нюанс. Для Испании ввозимая машина - это импорт, с которого нужно платить пошлину и налог. А это 18%+10% от стоимости автомобиля. А для меня - это личное имущество. Ну разве платите вы пошлину с носков? Три из многих найденных мною перевозчиков эту проблему решали по разному. Один заявил, что это моя проблема и деньги придется заплатить. Второй сказал, что ввезет их беспошлинно, но растамаживать я буду их сам, а третий - что ввезет и растаможит машины бесплатно (что в итоге и сделал). Естественно я выбрал третий вариант. Не хочу давать рекламу, поэтому кому нужен контакт пишите в личку. В дополнение мой совет. Сделайте нотариальный перевод на испанский договора купли-продажи авто с перечислением всех параметров автомобиля, включая лошадиные силы, тип покрышек, выбросов СО, тип топлива. Ну всего-всего. Это очень пригодится попозже. Это не официальный документ, главное печать нотариуса и испанский текст.
И вот машины в Испании. На руках у меня русские, разрезанные ПТС, русские транзиты, бумаги их таможни... Ездить можно. Как минимум полгода. Никто ни разу меня не остановил. К тому же русские транзиты выглядят как нормальные номера. Никому и в голову не придет, что это временный номер. Теперь нужно поставить их на учет здесь.
Так вот. Машины со мной. Правда забыл сказать, что прежде чем я их получил, с меня потребовали справку из русского посольства в Барселоне, что я проживаю на территории Испании. Пришлось пилить 500 верст ради одной бумажки. Хорошо, что в посольстве не сделали из этого проблему.
Прежде чем ставить машину на учет, вы должны пройти местный техосмотр. Когда я приехал на пункт ТО (ITV по испански), то оказалось, что машины из России должен осматривать отдельный инженер, который конечно же отсутствовал. На следующий день инженер был, но затребовал справку об омологации машин. Хотя у меня машины были европейские, этот факт был проигнорирован. (В принципе это логично, ибо машины для каждого рынка выпускают по своему настроенные). Справку об омологации теоретически можно получить у официального дилера, но мне целую неделю говорили - маньяна, прежде чем я "наехал" на них. Директор дилера объяснил, что мне легче получить такую справку полуофициально у инженера по омологации. То есть человек, официально делающий такие справки для дилеров (возможно он еще что-то делает, например кофе заваривает) и имеющий соответствующую лицензию, может сделать вам эту справку в обход дилера. Мне дали телефон этого человека. Вот тут мне в первый раз пригодился переведенный договор со всеми параметрами машины. Когда мы встретились на обочине трассы! он облазил всю машину в поисках табличек с указанием этих параметров, и за неимением оных (те что были ему не подошли почему-то) взял копии договора и чуть не прыгал от радости. Осмотр каждой машины он оценил в 80 евро + IVA (НДС). На следующий день произошел обмен документов на деньги. Правда НДС в фактуре был посчитан как 80+18=98 (а не 80+18%), но мелочь инженер решил не брать. На том и разошлись. С этими папелями я и поехал в ITV.
Забыл написать важную фразу, почему стало возможно такое. Брокер, который оформлял документы, спросил - могу ли я предоставить документы, что я ПОСТОЯННО ЖИВУ В ИСПАНИИ, а до этого ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЛ В РОССИИ. И что я переехал на ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО В ИСПАНИЮ. Оказалось, что это не более чем прописка - как русская, так и испанская. Так что учет самый что ни на есть постоянный, испанские номера, страховка, испанская матрикула, ITV. Сложно - но можно!
- таможенная декларация, где указан 0%.
Итак я поехал в ITV с документами в надежде пройти ТО. На этот раз все прошло достаточно гладко. Здесь (и далее) меня попросили предоставить несколько документов: полученные документы от инженера об омологации, паспорт, прописку полученную датой не позже месяца(empadronamiento), NIE (номер иностранца), документы на машину, таможенную декларацию (aduana) и деньги в размере 90 евро за каждую машину (около того, и опять 90). Я подъехал к зданию, тут меня высадили и затем местный инженер сам все проверял и заезжал на эстакаду. Через минут 10 я получил обе машины и пошел получать заветный талончик. Но здесь меня ожидал небольшой сюрприз - на одну выдали вместе со стикером, который нужно приклеить на лобовое стекло, а на другую ничего не дали. Сказали, что по ней нужно что-то уточнить. Что именно - не в курсе, но пришлось приезжать на следующий день. (Маньяна, черт побери). В итоге все закончилось хорошо и хорошо, что закончилось, ибо это были только цветочки.
Наконец то меня признали, подумал я. И теперь самая прямая дорога ставить машины на учет. Это нужно было делать в Аликанте. Так как я не знал куда именно ехать, да еще и жил не в Аликанте, не знал что делать, да и испанский мой далек от совершенства, по совету знакомых, я пошел к асессору (юрист по русски). Как писал LocoKTM, "ему то что, он все посчитает". Мой асессор насчитал налог 15% с каждой машины, прибавил по 500 за регистрацию и по 150 за свои труды праведные. Получилось около 12000 (двенадцать тысяч) евро. Видя мои глаза 46 размера, он немного скинул (евро 100). Конечно, многие платят, ведь не знают, что асессоры не боги. Но мой асессор так и не смог объяснить мне - А ПОЧЕМУ именно такая сумма (15%), почему не 20 или 150? Вообщем я послал его, надеюсь он ещё идет, так как я сохранил все эти деньги (ну за минусом 100 евро)
Пришлось лезть в интернет и читать что за такие проценты. Оказалось, что правда была где-то рядом. В Испании есть налог на выбросы СО вашего автомобиля. Так если выбросов меньше, чем 120 грамм (на чего то там) - то налога нет. От 120 до 160 - 5%. От 160 до 200 - 10%. Свыше 200 грамм - 15%. Я уж смирился, НО! Оказалось что одна из моих машин портит воздух всего-то на 170 грамм! И налог уже не 15%, а всего то 9%! Тут я мысленно послал асессора ещё раз. А моя жена послала меня в Аликанте Ну супротив жены то не пойдешь. Выяснил я куда ехать - в ТРАФИКО (адреса я дам все сразу попозже). Да только там не приняли мои документы, а сказали что я должен их отвезти в другой офис. Там проверят мою таможенную декларацию, выпишут налог на СО, потом я должен оплатить налоги в налоговой (SUMA) и только потом приходить ставить машину на учет.
Побрел я дальше.
Пришел я значит в это агентство (Agencia Estatal Administración Tributaria). Но чиновник, который должен принять мои документы кончено же отсутствовал. Пришлось ждать. Час. Два. Я уж думал, что не дождусь. Не иначе он почивал дома, а ему позвонили и сообщили, что к нему пожаловали. Наконец-то он пришел. Я подал ему все документы, он все прочитал, стал считать налог... и призадумался. Я спрашиваю, а что за налог? Налог на выхлопы СО. А в чем проблема с ними? Так очень большой налог получается, отвечает чиновник. И сидит думку думает. То так почешет, то так посмотрит. Что же, говорит с вами делать? А что со мной делать? Не надо со мной ничего делать. И вдруг! Дядечка вдруг подскакивает и задает мне вопрос: а вы же сюда переехали на постоянное место жительства? Ну да, киваю ему. Так вы не должны платить никакие налоги. Те, кто перевозит машины и сам переезжает на постоянку, лишены налогов на выхлопы СО. И радостно потирая руки, оформляет мне все документы с нулевым налогом и отправляет в налоговую (SUMA) их зарегистрировать. Вот так то! А мне асессор насчитал 12 тысяч! В налоговой с меня правда взяли денег - по 90 евро (примерно, и опять по 90!), типа за регистрацию налогов , но разница была столь существенна, что я не стал спорить. После этого я отправился наконец в Трафико, где с меня взяли еще (угадайте сколько?) - правильно! еще по 90 евро с каждой машины и приняв документы попросили прийти на следующий день. На следующее утро я явился в полицию с подозрением, что не может быть такая сказка, но мне выдали ВСЕ документы и отправили восвояси. Но без номеров! А оказывается их печатают в любой забегаловке типа металлоремонта за 25 евро. Через 5 минут я нашел требуемую компанюшку, а через десять имел на руках номера! Все! Победа!
В итоге я потратил примерно по 90+90+90+90+25=385 евро за каждую машину (это не считая перевозки, но машину ведь можно и самому перегнать и потратить только на бензин, зато сэкономить на авиабилетах) и несколько дней на поездки в Аликанте. А что я выиграл? 18% НДС, 10% таможня и 15% выхлопы СО. 43% с каждой машины! А в сумме около 30 тысяч евро. Честное слово, стоило потрудится.
Вот и сказочке конец.