Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Испания в вопросах и ответах
Аватара пользователя
mallorga
Природолюбивая
Природолюбивая
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Поблагодарили: 4535 раз
Сообщения: 2412
Награды: 93
Репутация: 4.607
Откуда: Бурриана
Благодарил (а): 1445 раз
Контактная информация:

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение mallorga »

 
В декабре 2024 года я купила для дочери кроссовки Адидас стоимостью 80 евро. Через 2 месяца нам пришлось начать заклеивать мыски кроссовок. Из-за плохой выделки замша расползалась. 24 апреля 2025 года я обратилась в магазин с претензией. Они сфотографировали и сказали ждите ответ эксрепта. 27 апреля мне позвонили и естественно отказали в обмене. Объяснив, что качество для детей гораздо ниже чем для взрослых, так как они растут. Класс, только при этом цены не детские.
Куда бы вы мне порекомендовали обратиться с жолобой, есть ли здесь аналог Роспотребнаднора? И как правильно сформулировать жалобу. Чего я хочу от этой организации? Что они могут сделать? Потребовать обменять кроссовки, обязать сделать экспертизу, вернуть деньги? На что у них есть полномочия?
Уже устала получать отказы от исправления "великолепного еврокачества". Как страна третьего мира, все из дерьма и палок, но по ценам высшего света.
За это сообщение mallorga поблагодарили (всего 5):
просто Мария, Mikl Po, iglesias, Antonio B, Helen7
Аватара пользователя
wolf
Наш человек
Наш человек
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 11109 раз
Сообщения: 4887
Награды: 162
Репутация: 35.706
Благодарил (а): 14034 раза

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение wolf »

 
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 Уже устала получать отказы от исправления "великолепного еврокачества". Как страна третьего мира, все из дерьма и палок, но по ценам высшего света.
мож это бжжжжж, не с проста.
Как вы такие цены находите? Что является мотивом для покупок по таким ценам?
Я конечно не эксперт из передачи «больше хороших товаров», но как бы опыт аналогичных покупок есть. Есть так же определенные выводы о качестве потребительских товаров от машин, до лампочек.
Покупаем аналогичную обувь как правило покупаем в сезон распродаж и она редко стоит 40 а если повезёт то берём и по 29.90. И есть четкая мысль: « слава богу если доживут до следующего сезона»
Если у вас желания и претензии на что-то большее чем массмаркет, то позволю себе порекомендовать магазин типа:
https://lottusse.com/es-ES/classics-mujer
У нас большой опыт покупок и не 2/3 вещей, а многим больше как обуви так и др(ж. сумка) надо отметить, что были и огорчающие моменты. Причём срок носки приближался к году. Один раз была замена на полностью новую такую же модель, во второй раз артикула не было в наличии, был предложен ваучер, на сумму покупки.
Этот опыт распространяется не только на обувь и галантерею. Как правило под ваши хотелки подходят товары и марки/ бренды « премиум « класса.
В дешовом секторе, скорей всего, гарантии-декларативны.
За это сообщение wolf поблагодарили (всего 7):
Mikl Po, Nemo1966, morales, просто Мария, Ayuta, iglesias, mallorga
parvis
Ветеран
Ветеран
Стаж: 7 лет 4 месяца
Поблагодарили: 605 раз
Сообщения: 1049
Награды: 13
Репутация: 1.377
Благодарил (а): 493 раза
Возраст: 44

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение parvis »

 
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 Куда бы вы мне порекомендовали обратиться с жолобой, есть ли здесь аналог Роспотребнаднора?
Вот что я нашел:
Generalmente, el organismo al que debes plantear esa denuncia es la autoridad de Consumo de tu comunidad autónoma, aunque para determinadas cuestiones existen otros, como la Agencia Estatal de Seguridad Aérea, la Dirección General de Seguros, la Agencia Española de Proteccion de Datos o la Secretaría de Estado de ...
Entra en la página de Reclamaciones de consumo del portal de tu Comunidad Autónoma, donde podrás informarte de los pasos necesarios para realizar la reclamación, descargarte el formulario para la presentación en un oficina o, si está habilitado, realizar la presentación telemática.
Но я новичок, может это и не то, что нужно
За это сообщение parvis поблагодарили (всего 3):
просто Мария, Ayuta, iglesias
Аватара пользователя
wolf
Наш человек
Наш человек
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 11109 раз
Сообщения: 4887
Награды: 162
Репутация: 35.706
Благодарил (а): 14034 раза

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение wolf »

 
Опыт общения с соответствующей организацией у меня был лет так 20 назад. [ нас внимательно выслушали, посоветовали соответствующим образом оформить и подать заявление, и ждать ответа. Уже и напомню точно, но кажется они даже не ответили. Может просто не повезло, а может заявление/письмо наше где-то затерялось....
https://www.ocu.org/reclama?utm_source= ... ytEALw_wcB
Это мне позволило зделать вывод, что конкретно мне, проще заработать указанию выше сумму, чем потратить ххх времени с не предсказуемо результатом.
С тех пор, по моим ощущениям ситуация только ухудшилось.
[ нужно понимать, что им не интересно связываться с маленькими суммами, когда есть, например задержки и отмены рейсов, проданные 2 раза места в отелях, недостаточно качественно оказаные услуги (для десятков и сотен человек) катеринга, дефекты при строительстве и ремонте, банковские кредиты и прочее, с 4 и 5 значными цифрами претензий.]
За это сообщение wolf поблагодарили (всего 3):
Mikl Po, просто Мария, mallorga
Аватара пользователя
просто Мария
Не новичок
Не новичок
Стаж: 1 год 4 месяца
Поблагодарили: 195 раз
Сообщения: 60
Награды: 14
Репутация: 1.168
Откуда: С.Петербург-Bocairent
Благодарил (а): 785 раз
Возраст: 54

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение просто Мария »

 
Офтопик
wolf писал(а): 04 май 2025, 10:17
Покупаем аналогичную обувь как правило покупаем в сезон распродаж и она редко стоит 40 а если повезёт то берём и по 29.90. И есть четкая мысль: « слава богу если доживут до следующего сезона»
Если у вас желания и претензии на что-то большее чем массмаркет, то позволю себе порекомендовать магазин типа:
https://lottusse.com/es-ES/classics-mujer
Не порекомендуете, где онлайн купить удобные и качественные босоножки/сандалии для взрослых, por favor?
За это сообщение просто Мария поблагодарил:
Mikl Po
Аватара пользователя
Eugene70
Наш человек
Наш человек
Стаж: 6 лет
Поблагодарили: 11935 раз
Сообщения: 6674
Награды: 163
Репутация: 39.522
Имя: Евгений
Благодарил (а): 10302 раза
Возраст: 54
Контактная информация:

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение Eugene70 »

 
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 в магазин с претензией
Письменной?
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54мне позвонили
Кто позвонил? Магазин?
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 Куда бы вы мне порекомендовали обратиться
В магазин, за письменным отказом в обмене возврате товара ненадлежащего качества, с отсылкой на решение "эксперта".
А дальше, в зависмости от текста, уже в рамках досудебного решения, к омбудсмену или в Адидас.
Move forward
За это сообщение Eugene70 поблагодарили (всего 2):
Mikl Po, Ayuta
Аватара пользователя
morales
Ветеран
Ветеран
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 2082 раза
Сообщения: 1307
Награды: 49
Репутация: 5.591
Благодарил (а): 777 раз

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение morales »

 
просто Мария писал(а): 04 май 2025, 13:46 Не порекомендуете, где онлайн купить удобные и качественные босоножки/сандалии для взрослых, por favor?
Тоже офф... Никак не могу понять, как можно покупать обуви и одежду, не померяв...
Leave me alone, I know what I'm doing!
За это сообщение morales поблагодарили (всего 4):
просто Мария, Mikl Po, wolf, Dra
Аватара пользователя
просто Мария
Не новичок
Не новичок
Стаж: 1 год 4 месяца
Поблагодарили: 195 раз
Сообщения: 60
Награды: 14
Репутация: 1.168
Откуда: С.Петербург-Bocairent
Благодарил (а): 785 раз
Возраст: 54

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение просто Мария »

 
Офтопик
morales писал(а): 04 май 2025, 14:26 Тоже офф... Никак не могу понять, как можно покупать обуви и одежду, не померяв...
Когда жила в Петербурге, тоже этого не понимала, а живя в Бокайренте, приходится рисковать и покупать одежду ( 90% удачно) и обувь (1 пара и неудачно) онлайн
За это сообщение просто Мария поблагодарили (всего 4):
Mikl Po, iglesias, wolf, Amazona
Аватара пользователя
morales
Ветеран
Ветеран
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 2082 раза
Сообщения: 1307
Награды: 49
Репутация: 5.591
Благодарил (а): 777 раз

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение morales »

 
просто Мария писал(а): 04 май 2025, 13:46
Не порекомендуете, где онлайн купить удобные и качественные босоножки/сандалии для взрослых, por favor
У меня коллега один на Zalando покупает. Вроде доволен.
Leave me alone, I know what I'm doing!
За это сообщение morales поблагодарили (всего 3):
просто Мария, Mikl Po, iglesias
Аватара пользователя
Ayuta
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Стаж: 11 лет 1 месяц
Поблагодарили: 8129 раз
Сообщения: 2522
Награды: 164
Репутация: 15.356
Имя: Аюта
Откуда: Barcelona
Благодарил (а): 5292 раза
Возраст: 41
Контактная информация:

Помогите сформулировать жалобу пожалуйста.

Непрочитанное сообщение Ayuta »

 
morales писал(а): 04 май 2025, 14:26 Никак не могу понять, как можно покупать обуви и одежду, не померяв...
Я покупаю давно, мне так гораздо удобнее. Обувь - потому что точно знаю свои марки, модели и размер у этой марки. Одежду - потому что настроение ее покупать у меня такое кратковременное, что до физического магазина я не добегу. С одеждой проколы бывают, тогда я ее возвращаю сразу же, пользуясь правом вернуть что угодно, купленное онлайн, в течение 14 дней.
Живу в Барселоне и помогаю тем, кто тоже хочет здесь жить.
Ayuta.es
За это сообщение Ayuta поблагодарили (всего 3):
Mikl Po, iglesias, wolf
Аватара пользователя
iglesias
Непокобелимый
Непокобелимый
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Поблагодарили: 46223 раза
Сообщения: 12796
Награды: 468
Репутация: 92.198
Имя: Ник Бритва Мак-Кёрк
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Denia (Alicante)
Благодарил (а): 60220 раз

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение iglesias »

 
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 Куда бы вы мне порекомендовали обратиться с жолобой, есть ли здесь аналог Роспотребнаднора?
Вот здесь посмотри: Как работает гарантия на электроприборы в Испании

mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 как правильно сформулировать жалобу
Жалоба на испанском языке (официальная, но эмоционально вежливая):

Asunto: Reclamación por calzado defectuoso – Adidas infantil

En diciembre de 2024 compré en su tienda unas zapatillas Adidas para mi hija por un valor de 80 euros. Aproximadamente dos meses después, comenzamos a notar un desgaste anormal en la parte delantera del calzado: la gamuza se deshacía y tuvimos que empezar a pegar las punteras con pegamento.

El 24 de abril de 2025 acudí a la tienda para presentar una reclamación. El personal tomó fotos del producto y me comunicaron que debía esperar una respuesta del perito. El 27 de abril me llamaron para informarme que no aceptarían el cambio, argumentando que el calzado infantil tiene menor calidad porque los niños crecen rápidamente.

Considero inaceptable esta respuesta, especialmente teniendo en cuenta el precio elevado del producto. El hecho de que el calzado esté destinado a niños no justifica una calidad deficiente.

Solicito:
- Que se me reembolse el importe total de la compra;
- O que se sustituya el producto por otro nuevo sin coste adicional;
- O, al menos, que se realice una pericia técnica objetiva e independiente.

Les recuerdo que como consumidores tenemos derecho a productos de calidad y a una garantía mínima de dos años según la legislación vigente en España.
Agradezco su atención y quedo a la espera de una pronta respuesta.

Atentamente,
[Firma y datos personales]


Куда обратиться (аналог Роспотребнадзора в Испании):

1. OMIC – Oficina Municipal de Información al Consumidor
(Муниципальное управление по защите прав потребителей. Есть в каждом городе.)

2. Dirección General de Consumo de la Comunidad Autónoma
(Региональное управление по защите прав потребителей – тоже очень эффективно.)

3. FACUA или OCU – частные ассоциации потребителей
(если ты хочешь, чтобы за тебя вели дело.)

Что они могут сделать:
- Провести официальную проверку товара.
- Обязать магазин сделать возврат, замену или ремонт.
- В случае нарушения — наложить штраф.
- Содействовать в альтернативном разрешении спора.


Вот пример твоего обращения в OMIC:
Reclamación dirigida a:
OMIC Burriana
Ajuntament de Borriana
Plaça Major, 1 – 12530 Borriana (Castellón)

Datos de la persona reclamante:
Nombre: [Nombre y apellidos]
DNI/NIE: [Número de documento]
Teléfono: [Teléfono]
Correo electrónico: [Email]
Domicilio: [Dirección completa]

Datos del establecimiento reclamado:
Nombre comercial: Zapatería (nombre exacto si lo sabe)
Dirección: [Dirección del local si es posible, si no – “en Burriana”]
Fecha de compra: diciembre de 2024
Producto: Zapatillas Adidas infantiles
Importe: 80 euros

Motivo de la reclamación:

En diciembre de 2024 compré unas zapatillas Adidas para mi hija en la tienda mencionada. Tras apenas dos meses de uso, comenzaron a deteriorarse de forma anormal: la gamuza delantera se deshacía y tuvimos que pegar las punteras con adhesivo. El 24 de abril de 2025 presenté una reclamación en la tienda. Fotografiaron el producto y me dijeron que esperara el resultado de una revisión. El 27 de abril recibí una llamada indicándome que no aceptaban la devolución o el cambio, alegando que “el calzado infantil tiene menor calidad porque los niños crecen”.

Esta respuesta no solo resulta insatisfactoria, sino que atenta contra los derechos básicos del consumidor. El producto tiene menos de 6 meses y ha presentado un fallo de fabricación evidente.

Solicito a la OMIC:
Que se medie para que se me reembolse el importe o se sustituya el producto defectuoso;
Que se obligue a la tienda a realizar una revisión técnica imparcial si lo consideran necesario;
Que se vele por el cumplimiento de la legislación vigente en materia de garantía y calidad del producto.

Adjunto copia del ticket de compra (si lo tiene) y fotografías del estado del producto.

Firmado:
[Nombre y firma manuscrita]
[Fecha]

Удачи Mallorca ! :privet:

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Ayuta писал(а): 04 май 2025, 15:19 Я покупаю давно, мне так гораздо удобнее
Мухера тоже :a_g_a: ,
посылки с Зары приходят минимум раз в неделю. Если ей не нравится, то возвращает живьём в ближайшей Ля Марине, где есть Zara.
Там срок возврата по-моему 30 дней.
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
За это сообщение iglesias поблагодарили (всего 11):
Mikl Po, Ayuta, Eugene70, SIM4, просто Мария, wolf, Dra, Эвелина, mallorga, Amazona и ещё один
Аватара пользователя
mallorga
Природолюбивая
Природолюбивая
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Поблагодарили: 4535 раз
Сообщения: 2412
Награды: 93
Репутация: 4.607
Откуда: Бурриана
Благодарил (а): 1445 раз
Контактная информация:

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение mallorga »

 
Eugene70 писал(а): 04 май 2025, 14:19
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 в магазин с претензией
Письменной?
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54мне позвонили
Кто позвонил? Магазин?
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 Куда бы вы мне порекомендовали обратиться
В магазин, за письменным отказом в обмене возврате товара ненадлежащего качества, с отсылкой на решение "эксперта".
А дальше, в зависмости от текста, уже в рамках досудебного решения, к омбудсмену или в Адидас.
В магазин обратились просто с чеком. Понятия не имею, кто мне позвонил, просто сказали, что вам отказали в обмене и возврате.
Мне надо пойти в магазин и потребовать от них письменный отказ? А затем с ним идти подавать жалобу куда посоветовал Иглесиас. Спасибо. План действий ясен.
За это сообщение mallorga поблагодарили (всего 3):
Eugene70, просто Мария, iglesias
Аватара пользователя
Eugene70
Наш человек
Наш человек
Стаж: 6 лет
Поблагодарили: 11935 раз
Сообщения: 6674
Награды: 163
Репутация: 39.522
Имя: Евгений
Благодарил (а): 10302 раза
Возраст: 54
Контактная информация:

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение Eugene70 »

 
mallorga писал(а): 04 май 2025, 23:30 В магазин обратились просто с чеком.
Надеюсь, он у Вас? И сделайте скан чека, пригодится.
Move forward
За это сообщение Eugene70 поблагодарили (всего 2):
mallorga, iglesias
Аватара пользователя
mallorga
Природолюбивая
Природолюбивая
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Поблагодарили: 4535 раз
Сообщения: 2412
Награды: 93
Репутация: 4.607
Откуда: Бурриана
Благодарил (а): 1445 раз
Контактная информация:

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение mallorga »

 
wolf писал(а): 04 май 2025, 10:17
mallorga писал(а): 04 май 2025, 09:54 Уже устала получать отказы от исправления "великолепного еврокачества". Как страна третьего мира, все из дерьма и палок, но по ценам высшего света.
мож это бжжжжж, не с проста.
Как вы такие цены находите? Что является мотивом для покупок по таким ценам?
Я конечно не эксперт из передачи «больше хороших товаров», но как бы опыт аналогичных покупок есть. Есть так же определенные выводы о качестве потребительских товаров от машин, до лампочек.
Покупаем аналогичную обувь как правило покупаем в сезон распродаж и она редко стоит 40 а если повезёт то берём и по 29.90. И есть четкая мысль: « слава богу если доживут до следующего сезона»
Если у вас желания и претензии на что-то большее чем массмаркет, то позволю себе порекомендовать магазин типа:
https://lottusse.com/es-ES/classics-mujer
У нас большой опыт покупок и не 2/3 вещей, а многим больше как обуви так и др(ж. сумка) надо отметить, что были и огорчающие моменты. Причём срок носки приближался к году. Один раз была замена на полностью новую такую же модель, во второй раз артикула не было в наличии, был предложен ваучер, на сумму покупки.
Этот опыт распространяется не только на обувь и галантерею. Как правило под ваши хотелки подходят товары и марки/ бренды « премиум « класса.
В дешовом секторе, скорей всего, гарантии-декларативны.
Дочери скоро 16. Я вообще не понимаю параметры её вкусовых предпочтений. Мы 4 часа ходили по торговому центру, ей ничего не нравится. С возрастом перебесится и перестанет считать, что это главное. А сейчас ущербность развивать не хочется.
За это сообщение mallorga поблагодарили (всего 4):
Eugene70, просто Мария, iglesias, wolf
Аватара пользователя
Amazona
Аксакал
Аксакал
Стаж: 4 года
Поблагодарили: 4889 раз
Сообщения: 2836
Награды: 84
Репутация: 25.379
Откуда: Cataluña
Благодарил (а): 9203 раза

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение Amazona »

 
просто Мария, https://gioseppo.com/es-es/zapatos-muje ... F2EALw_wcB
Много раз покупала здесь , хорошее качество , натуральные материалы , удобная обувь мужская и женская , интересные модели и соответствует размерам. Цены соответственно качеству. Бывают хорошие скидки.
Вложения
Screenshot_2025-05-05-16-29-12-968_com.android.chrome.jpg
Screenshot_2025-05-05-16-29-30-489_com.android.chrome.jpg
За это сообщение Amazona поблагодарили (всего 3):
просто Мария, iglesias, wolf
Аватара пользователя
mallorga
Природолюбивая
Природолюбивая
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Поблагодарили: 4535 раз
Сообщения: 2412
Награды: 93
Репутация: 4.607
Откуда: Бурриана
Благодарил (а): 1445 раз
Контактная информация:

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение mallorga »

 
В связи с переездом, не все вещи перевезли сразу. Принтр остался на старой квартире. Я не сделала копию чека. И даже не сфотографировала. Когда писала жалобу в магазине, продавец хотела забрать чек, я не дала. Она пошла делать копию, не получилось, стала фотографировать и записывать какие-то номера, при этом постоянно отвлекалась на обслуживание других клиентов. Потом никак не могла понять какой экземрляр надо отдать мне, какой остаётся у них. Постоянно пыталась всучить мне чужие бумаги. В итоге так и не отдала чек.
И что теперь делать? Мы покупали за наличные.
За это сообщение mallorga поблагодарил:
wolf
Аватара пользователя
mallorga
Природолюбивая
Природолюбивая
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Поблагодарили: 4535 раз
Сообщения: 2412
Награды: 93
Репутация: 4.607
Откуда: Бурриана
Благодарил (а): 1445 раз
Контактная информация:

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение mallorga »

 
Поехала в магазин, попросила вернуть чек. Естественно чека не нашлось. Я попросила бланк для жалобы, но уже на неквалифицированных сотрудников, и о чудо, чек нашелся.
За это сообщение mallorga поблагодарили (всего 2):
wolf, Amazona
Аватара пользователя
Amazona
Аксакал
Аксакал
Стаж: 4 года
Поблагодарили: 4889 раз
Сообщения: 2836
Награды: 84
Репутация: 25.379
Откуда: Cataluña
Благодарил (а): 9203 раза

Помогите пожалуйста сформулировать жалобу в испанский Роспотребнаднор

Непрочитанное сообщение Amazona »

 
mallorga писал(а): 08 май 2025, 13:03 Я попросила бланк для жалобы, но уже на неквалифицированных сотрудников, и о чудо, чек нашелся.
Ловкость рук и никакого обмана :ti_pa:
mallorga писал(а): 08 май 2025, 10:24 . Она пошла делать копию, не получилось, стала фотографировать и записывать какие-то номера, при этом постоянно отвлекалась на обслуживание других клиентов. Потом никак не могла понять какой экземрляр надо отдать мне, какой остаётся у них. Постоянно рыталась всучить мне чудие бумаги. В итоге тек и не отдала чек
Вот где настоящее чудо.
За это сообщение Amazona поблагодарил:
mallorga
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «FAQ по Испании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость