Краткая история Испании. Испанская музыка и испанские танцы 15-16 века.

в рассказах, исторических фактах и фотографиях

Модератор: Сostadelmar

Аватара пользователя
Сostadelmar
Лунный Кот
Лунный Кот
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Поблагодарили: 14260 раз
Сообщения: 4072
Награды: 228
Репутация: 18.818
Откуда: Granollers
Благодарил (а): 12418 раз

Краткая история Испании. Испанская музыка и испанские танцы 15-16 века.

Непрочитанное сообщение Сostadelmar »

 
Испанская История.Испанская музыка 15-16в.
Инструментальная музыка в Испании в 15 веке была новой областью. Не удивительно поэтому, что в репертуаре инструменталистов значительное место занимали переложения вокальных произведений.Именно тогда был выпущен трактат крупного композитора и теоретика музыки Диего Ортиса (1510 - после 1570), вышедший в 1554 году. "Tratado de glosas sobre clausulas y otros generos de puntos en la musica de violones"
Крупнейшие испанские композиторы-полифонисты 16 века - Кристобаль де Моралес и Томас Луис де Виктория. Кристобаль де Моралес (1500-1553) некоторое время служил в Риме в качестве певца папской капеллы. Возвратившись в Испанию, он стал maestro di cappella (руководил капеллой) сначала в Толедо, затем в Малаге. Томас Луис де Виктория (ок. 1548-1611) (крупнейшей представитель культовой полифонии эпохи Возрождения, прозванного "испанским Палестриной" ) родом из Кастилии, учился у видного испанского композитора Эскобедо, затем продолжил свое образование в Италии, в течение продолжительного времени композитор работал в Риме. Высоко чтимый в Италии, Виктория, тем не менее, как в свое время Моралес, возвратился на родину и последние двадцать пять лет жизни провел во францисканском монастыре, где был священником, хормейстером и органистом.




При несомненном отличии, испанская музыка содержит родственные мотивы музыки Франции и Англии
Фото в видеоряде Крепость-Замок Alcázar de Segovia
:uch_tiv:
Клянусь,я замышляю только шалость
За это сообщение Сostadelmar поблагодарили (всего 12):
I'm*happy, Нил, Ingul, Юрий Федорович, irena, werrew, florinna, EvgHmel, Бабушка, wolf и ещё 2
Аватара пользователя
Сostadelmar
Лунный Кот
Лунный Кот
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Поблагодарили: 14260 раз
Сообщения: 4072
Награды: 228
Репутация: 18.818
Откуда: Granollers
Благодарил (а): 12418 раз

Краткая история Испании. Испанский костюм 1550—1618. Эпоха маньеризма

Непрочитанное сообщение Сostadelmar »

 
Испанская История. Испанские танцы 15-16в.



( на видео Канарская Вольта, в более красочном варианте ее можно увидеть в фильме "Елизавета" в исполненни Кейт Бланшет)
К концу царствования Карла 5 распространилась мода на новые танцы из Италии: вольта, куранта, гальярда, фиссе или фиссень. бранль Быстрые движения в них некоторые сочли неприличными: женщины ответили критикам тем, что выдумали пояса и специальные калесоны (кальсонес грегоскос - широкие штаны до колен или выше колен во второй половине XVI века назывались "кальсонес греческие". Кальсоны были покрыты отдельными вышитыми или парчовыми полосками ткани, внизу собраны в узкую обшивку. Использовались дамами в основном для верховой езды. В XV I веке все штаны до колен назывались калесонами или кальсонами), позволявшие танцевать, не нарушая приличий.
Так же сильно распространена была Павана- это медленный и плавный танец, мужчины танцевали, не снимая накидок и шпаг. Павана (pavana (испанский и итальянский) – от латинского Pavo - павлин) – танец, распространённый в 16 веке в Европе. По одной из версий павана, или «падуана» (padovana – ит.) появился в г. Падуя; по другой- танец испанского происхождения наименование которого связано с торжественным и горделивым (павлиним) характером танца. В начале 16 века павана стала одним из самых популярных придворных танцев.




Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский танец, известный с 16 века, испанского происхождения. Поначалу это был народный танец, исполнялся только женщинами в живом, озорном, темпераментном характере. Аккомпанементом служили кастаньеты, гитара и песни танцовщиц, которые считались неприличными. У себя на родине сарабанда попала в разряд непристойных танцев и в 1630 году была запрещена. Но, несмотря на запрет, сарабанда постепенно становится одним из популярных придворных танцев в Испании и приобретает торжественный, величавый характер. За пределы Испании попадает во 2-й четверти 17 века. Здесь она становится парным танцем с более спокойным ритмом. В придворных кругах сарабанду обычно танцевали медленно и важно.




Известный балетмейстер и педагог Карло Блазис в одном из своих трудов дает краткое описание сарабанды: «В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой он неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец, благородный, мерный, впрочем, важность этого танца нисколько не мешает удовольствию, а скромность придает ему еще больше грациозности; взоры всех с удовольствием следят за танцующими, которые исполняют различные фигуры, выражают своим движением все фазисы любви».

Клянусь,я замышляю только шалость
За это сообщение Сostadelmar поблагодарили (всего 6):
Нил, Гала, Ingul, florinna, wolf, iglesias
Аватара пользователя
Сostadelmar
Лунный Кот
Лунный Кот
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Поблагодарили: 14260 раз
Сообщения: 4072
Награды: 228
Репутация: 18.818
Откуда: Granollers
Благодарил (а): 12418 раз

Краткая история Испании. Испанский костюм 1550—1618. Эпоха маньеризма

Непрочитанное сообщение Сostadelmar »

 
Сostadelmar писал(а):Испанская История. Испанские танцы 15-16в.
La danza baroque :)

Клянусь,я замышляю только шалость
За это сообщение Сostadelmar поблагодарили (всего 4):
El Dorado, florinna, wolf, iglesias
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История и культура Испании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей