Инструментальная музыка в Испании в 15 веке была новой областью. Не удивительно поэтому, что в репертуаре инструменталистов значительное место занимали переложения вокальных произведений.Именно тогда был выпущен трактат крупного композитора и теоретика музыки Диего Ортиса (1510 - после 1570), вышедший в 1554 году. "Tratado de glosas sobre clausulas y otros generos de puntos en la musica de violones"
Крупнейшие испанские композиторы-полифонисты 16 века - Кристобаль де Моралес и Томас Луис де Виктория. Кристобаль де Моралес (1500-1553) некоторое время служил в Риме в качестве певца папской капеллы. Возвратившись в Испанию, он стал maestro di cappella (руководил капеллой) сначала в Толедо, затем в Малаге. Томас Луис де Виктория (ок. 1548-1611) (крупнейшей представитель культовой полифонии эпохи Возрождения, прозванного "испанским Палестриной" ) родом из Кастилии, учился у видного испанского композитора Эскобедо, затем продолжил свое образование в Италии, в течение продолжительного времени композитор работал в Риме. Высоко чтимый в Италии, Виктория, тем не менее, как в свое время Моралес, возвратился на родину и последние двадцать пять лет жизни провел во францисканском монастыре, где был священником, хормейстером и органистом.
При несомненном отличии, испанская музыка содержит родственные мотивы музыки Франции и Англии
Фото в видеоряде Крепость-Замок Alcázar de Segovia
