Достаточно вспомнить безумно недооценённый и канувший в Лету NFS Shift, когда ЕА выкатила в рамках совершенно попсовой аркадной серии полноценный автосим, и... Шифт 1/2 почили в бозе под шквалом недоумения большинства покупателей. Нет, сейчас-то все уже разобрались, в чём там был кекс, но Шифта 3 уже не будет, Проджект Карс 3 вышла наглухо аркадной, Реннспорт - как и любой долгострой будут допиливать на ходу еще несколько лет после релиза, потом бросят...
И вот у нас остаётся узкая прослойка приболевших товарищей, которые покупают игрушечные рули по 500 евро (это бюджетный сегмент, не будем пока замахиваться на Вильяма нашего Шекспира), запираются от всех в отдельной комнате - чтобы не пилили и не лезли под руку, которая может оказаться неожиданно горячей - чем-то железным там грохочут, местами слышны их громкие возгласы, потом они выходят сами не свои, уткнувшись в телефон, говорят вам что сидят в дискорде (от англ. discord - расстройство), общаются сами с собой на каком-то странном языке - кастор, аккерман, выворот - кто там кого там вывернет?...
И домашние начинают учить, как будет на испанском фраза "Алло, это дурка? Пришлите экипаж, человеку нужно".
А что же скрывается внутри всего этого странного и загадочного кокона? Кто такой этот самый "симрейсинг", который схватил вашего близкого, и куда-то тащит? И судя по объему финансовых вложений, заберёт насовсем. Или вы сами не прочь схватиться, но пока не знаете куда, чего, сколько, да и времени нет сидеть на Юпупе, часами отсматривая видео обзоров, рассказов, матчасти, эфиров...
Возьму на себя труд сэкономить ваше время, в доступной популярной форме накидать базы, показать - зачем всё это, и если вы захотите втянуться - возможно даже и катнуть что-нибудь на чистом фане. Так что наливайте кофе, режьте бутербродик, а я постараюсь сделать вам интересно.
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 2):
Немного лирики накинем - физики и так будет много, за нею и идут в сим. Для меня вся эта история началась с вполне себе невинного желания отвлечься от личной драмы, случившейся этим летом. Хотя, на самом деле она началась гораздо раньше, но будем идти по горячим следам. Ничто не предвещало беды, я ушла глубоко в работу, выкатила пару музыкальных релизов, а потом накрыло.
Памятуя про эксперимент с психотерапией в Кении, я благоразумно пошла не к психологу, а в Стим, где купила себе самый настоящий... ETS2. Ну да, он самый. Евро трак, родимый. Игра, в которой на исходе 12 лет существования наконец-то... анонсировали смену сезонов. Стараются ребятки, работают. Накатавшись по Иберийскому полуострову, помыкавшись по паромным переправам, и овладев вебкой, я вдруг осознала, что катать на кнопках - это как заниматься любовью с резиновым мужчиной, но без резинового мужчины. И тогда, вместе с осенним сплином, на меня напала совершенно необъяснимая тоска по рулю. В самом деле, гораздо приятнее играть, сжимая в руках что-то толстое и твердое, ощущая приятную вибрацию виртуального мотора, наслаждаясь полным контролем ситуации. Чувствовать, как под действием обратной связи руль стремится вернуться в свою зону комфорта.
Что в таких случаях делают люди? Правильно. Берут звонкие сольдо и идут покупать широко известный в кругах тракеров Logitech G29. На PCcomponentes за него хотет 269 евро. Много это или мало?
Лоджитек когда-то стал одним из первых. Его модели G25, G27 а теперь и G29 - в эксплуатации находятся очень давно. Опыт по ним накоплен огромный, массив данных по доработке, болячкам, лечению... Что, безусловно, играет большую роль - брать кота в мешке не хочет никто. Опять же, цена более-менее. Но есть нюанс.
Лоджитек использует древнюю, как сопля мамонта, конструкцию, основанную на работе двух шестеренок. Собственно эти шестеренки вы и будете ощущать в руках. А также шум их работы. При этом эти модели рулей остаются любимы за надежность, простоту, относительно небольшую цену. Некоторые профессиональные симрейсеры, катающие в чемпионатах (с денежными призами), до сих пор катают на Лоджиках, и ничего у них не чешется.
Следующим предметом моего внимания оказался Thrustmaster TMX (не путать с ТХ, ТХ это старшая модель с совсем другим бюджетом). Как и в случае с Лоджиком, эта модель (и ее технический клон Т150) давно официальной науке известны, как с ними жить - все знают, механизм здесь уже гибридный - шестерня плюс ремешок, на ПКкомпонентес ценник 200 с копейками.
Все промежуточные варианты мы пропускаем и заезжаем сразу на Thrustmaster T300. Почему туда? Потому что это уже полноценный ремень - два ремешка, никаких шестеренок и 4.4 ньютон метра обратной связи. Для сравнения, у Лоджика с шестеренками было всего лишь 2.1 Нм. Упомянутый выше TX - его клон с поддержкой Xbox'a.
И здесь начинается боль, потому что за 2 ремешка и не самые чмошные педали мы отдаем уже 450 евро. В нынешних реалиях рынка, в данной ситуации следует отложить приготовленные деньги в сторону и провести секретный индейский обряд "Нахуа".
Потому что в 450 евро уже начинается волшебное слово Direct Drive.
Но это была уже совсем другая история...
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 3):
Может не в строчку напишу. Не сразу понял о чем речь.
Поправил тему - с русским текстом - на Авто симуляторы. ибо иностранное надо переводить как по правилам - тем более тема.
Таки симуляторы настоящие - это штука интересная. На шибко хорошем симуляторе - авто не катался.
А вот в г. Тулуза - где собирают Аэрбасы - там стоит очень крутой симулятор кабины самолета.
Можно выбирать тип самолета и давать жару - на что способен. Он даже регистрирует тебя и запоминает. Если надумаешь еще попробовать. Таки я и на конокорде полетал... Там я самолетик - конкорд внутри даже видел, только реальный - круто, и белугу видел реальную - куда входит вроде как 8 этажный дом.
Вот это да симуляторы там стоят - представляю, есть же еще круче...
Счастье - это когда ты общаешься с кем хочешь, когда хочешь, сколько хочешь, о чем хочешь и общение дает радость и делает вас богаче культурно и финансово.
Радуйся жизни - пока ты ею недоволен, она проходит мимо тебя.
За это сообщение VladimirGT поблагодарили (всего 6):
//заходит на форум, потерянно озирается, не понимает где оказалась, бормочет непонятное "жопка 7.8, блокировка 300, крыло 6"
Чуть попозже сделаю более-менее нормальный материал для следующего поста. Там надо нормальный реплей для ютуба снять, а у меня пока идет сражение графики против фпс. Ну а сегодня - собственно то, зачем многие и многие идут в это странное и со стороны малопонятное занятие. В самом деле, не ботинки же компьютерные пинать досточтимым донам и доннам, вкладывающим валютные свои бюджеты (порой на уровне провинциального российского райцентра) в игрушечные рули, педали, коробки передач, сиденья...
3 февраля на платформе Race room состоится гонка на выносливость в американской Дайтоне, длительность заезда в классе GT3 чуть более 2 часов. В туринге длительность короче, но я нацелена на GT3.
Сейчас народ обкатывает технику, настраивается (в пределах, дозволенных нам, аки Шахерезаде, техническим регламентом), идет этап предквалификации - когда можно посмотреть, в каком примерно месте всеобщей таблицы ты на данном этапе окажешься. Пока что в GT3 преквалифицировались... 1595 пилотов. Я во всей этой прелести на 899 месте, отставание от лидера 5.339 секунд (настройки вроде бы подобрались, осталось прикататься). Но чтобы был понятен масштаб, при более-менее средней длительности круга 1:52, первые 1000 пилотов идут в пределах 6 секунд. Радует, что все будут разделены по 3 часовым поясам - Штаты, Европа и Азия; для каждого пояса гонка будет проводиться по местному времени.
О грустном поговорим. Будет разбивка на группы, в зависимости от рейтинга пилотов. Боссы качалки поедут в своей группе. Пилоты чуть слабее - в своей. Поскольку у меня рейтинга пока еще нет - я поеду в группе крабовых палочек, то есть rookie. Там скорее всего будет тотальный дестрой и хаос, и мало техники в принципе останется в живых к оконцове гонки. Хорошим результатом в такой мясорубке будет просто выжить, не вшатать свою машинку в очередного рака, решившего встать поперек трассы, не схватить слишком много штрафов - а за грязную езду будут штрафовать, однозначно; возможно, в группе крабовых палочек система судейства будет лайтовая, но пенальти будут раздавать. И в плане официальных трансляций крабовые палочки стоят в углу для наказанных - "фигли вас стримить, у вас там каждую гонку новые лица..."
Так что буду стараться заработать хоть какой-то рейтинг, чтобы из дикого сообщества крабовых палочек поскорее отчислиться. Да, надо еще решить, в какой ливрее выгуливать мою Поршеньку - в черной или розовой. Девочки такие девочки...
//идет на кухню, наливает кофе, бормочет "а если скинуть с блокировки 30 ньютонов? Жопку таскать начнет?..."
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 3):
Сегодня в 13:00 центральноевропейского времени закончилась предквалификация. Всего заявилось 1616 пилотов. По итогу я на почетном 820 месте. Скинула полсекунды, что само по себе хороший знак, учитывая плотность итоговой таблицы.Там в основном разрывы идут на тысячные доли секунды. Символично, что лучшее время мне таки привезла розовенькая ливрея. С блокировкой заднего дифференциала пока неясно, можем ли мы доверить нашу жизнь этой новой истине(c) Д. Лондон. Я ее покрутила тудой-сюдой, и в принципе, как не было нормальной поворачиваемости в медленных поворотах, так она и не приросла. Будем превозмогать.
Форму для участия уже заполнила, вопросы были как раз на уровне крабовой палочки. Сложности не возникли. Заодно ознакомилась с полагающимся обременением, ибо ехать вместе с GT3 будет еще и туринговый класс ADAC, и немецкий кузовной класс DTM. Поэтому чтобы всю эту амахаслу как-то уравнять - Поршеньке полагается рестриктор на мотор и 3 кило балласта на кузов. Бессердечные люди, могли заранее предупредить - я бы эти недостающие 3 кг за неделю наела бы, как раз к субботе...
Дайтона - зверь, официальной науке давно известный. Во всяком случае, аудитория американской серии НАСКАР с ним хорошо знакома. Ехать нам предстоит конфигурацию на 5.729 км. Две трети НАСКАРа - треть туринга. Максималка на три-овале в районе финишной черты 269 км\ч, обороты в красной зоне. Нагрузка экстремальная, но кратковременная, будем надеяться, что за два часа мотор не развалится. Тупить я буду в паре затяжных медленных поворотов, внутри овала, с проблемной поворачиваемостью машинки. В остальном, если удастся не путать педали (с удивлением отмечая, что педаль газа вдруг стала какой-то нереально тугой, а машина на ее нажатие вообще не реагирует, да), и правильно оттормаживаться - есть шанс приехать в зачотной зоне.
Из соперников, я начинала бояться Ауди - весь топ предквалы был на них. Но одно дело иметь мощный автомобиль, и совсем другое - эту мощность реализовать. В углу для наказанных стоят МакЛарен с 15кг балласта и БМВ М4 с 16 кг. Самый почетный рестриктор у Ауди, -3% мощности мотора. Бэху я пробовала, она мне и без балласта показалась очень тугой в управлении. Ауди оставила приятные впечатления. А дальше, трек всех нас рассудит. Начало в субботу, в 20:00 СЕТ. Посмотрим, может быть кто-то возьмется транслировать выступление моей группы крабовых палочек...
Eugene70 писал(а): 01 фев 2024, 14:23
как думаете, сколько народу Вас не поняло?
Вообще контекст читается
не вшатать свою машинку в очередного рака, решившего встать поперек трассы
Но в целом, раки - это неумелые игроки, которые своей неуклюжестью и слабым осмыслением процесса создают неудобства и лишают удовольствия от игры не только себя, но и других игроков. Нередко можно было услышать в голосовом чате какой-нибудь игры полный отчаяния возглас "да вы, в натуре, стадо раков!". Ну а крабовые палочки это те, кто до рака еще не произошел...
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 3):
Angelika писал(а): 01 фев 2024, 17:08
Но в целом, раки - это неумелые игроки
Неплохое определение, но я все же уточню, что неумелыми игроками могут быть и новички. Раки же - та категория игроков, которая не умеет играть, но уверены что без пяти минут профи. Вы, судя по контексту, это понимаете, равно как и большинство (кроме, собственно, раков) имеющее какое-то отношение к киберспорту или сетевым играм. Хотя, возможно, этот термин проник в общество глубже, чем мне кажется. Собственно, у Вас в тексте некоторый перебор жаргонизмов, но в целом - очень неплохо.
Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Angelika писал(а): 01 фев 2024, 17:08
Есть два варианта:
Eugene70 писал(а): 01 фев 2024, 20:32
Неплохое определение, но я все же уточню
Hostia Евген!
Есть ли область в которой ты не разбираешься?!
Я начинаю думать что ты Artificial Intelligence
Хотя далеко не со всеми твоими утверждениями согласен, но возможно это просто твоя манера мимикрировать под обычных людей, обладающих меньшим объемом оперативной памяти
Круто
Angelika писал(а): 01 фев 2024, 17:08
Начало в субботу, в 20:00 СЕТ. Посмотрим, может быть кто-то возьмется транслировать выступление моей группы крабовых палочек
А это можно как-то посмотреть? Онлайн... я бы с удовольствием глянул.
Мы можем транслировать, даже здесь или на ютубе.... только я не знаю как
Что для этого несесито? Можно в л.с.
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
За это сообщение iglesias поблагодарили (всего 2):
iglesias писал(а): 02 фев 2024, 04:32
Есть ли область в которой ты не разбираешься?!
Просто повезло с учителями. И в большинстве областей у меня знания уровня "уверенный пользователь", а не профессионал. Angelika, Вас очень приятно читать. Надеюсь, что Вы победите затяжные поворты и в следующий раз мы увидим Вас в деле, в репортаже от организаторов из в верхней сетки
Move forward
За это сообщение Eugene70 поблагодарили (всего 2):
Наверное, один из самых важных постов в этой ветке.
Вот у нас есть человек. Почитал человек эту ветку. Или посмотрел краем глаза видео на Юпупе. И загорелось ему. Или ей - девочки тоже любят машинки, да. Заходит наш человече в гуголь, вбивает что-нибудь типа "руль для гоночек", или, не приведи Босходь, "симрейсинг оборудование", и уходит в каталепсию, глядя на цены и внезапно свалившееся разнообразие. Потому что сколько бы мы с вами не зарабатывали - мы не любим тратить деньги просто так. Мы можем потратить ощутимую для нас сумму, но таким образом, чтобы эта трата приносила удовольствие, радость, эмоцию. А когда человек еще не разбирается в тонкостях, нюансах и прочем, а на него сразу вываливают какой-нибудь симкуб за 3К европейских денег - возникает абсолютно резонная мысль, а надо ли мне вообще всё это счастье? Может быть, и не зацепит вовсе, а деньги будут потрачены. И при том, солидные деньги.
А что делать, если все-таки хочется попробовать? Если интересно? Как примерить на себя комбинезон виртуального автоспортсмена, и не остаться в одном носке?
Идём на валлапоп, да будут благословенны его адреса.
Во-первых, упомянутый Thrustmaster TMX. За 200 евро он должен быть из золота отлит, это цена данного девайса нового пренового, из магазина и с гарантией. А на вторичке, в районе 100-120 евро - то, что доктор прописал на попробовать занедорого. Каких-то откровений в эти деньги мы ждать не будем - была бы рулевая база целая, да педали исправны. Хватит ли вам этого девайса, чтобы попробовать? Безусловно. Хватит ли вам его, чтобы наработать какую-то базу? Легко.
► Показать
Только пластиковые педали вы задрочите очень быстро, прошу прощения за мой галисийский акцент
Но про педали еще будет отдельный разговор, тормозить - важнейшее из искусств. А хватит ли вам этой штуки, чтобы приехать в какие-то первые результаты? Да. Как и во многих сферах нашей жизни, стоимость оборудования не играет какой-то определяющей роли. Хороший фотограф - не потому хороший, что у него фотоаппарат дорогой. А потому, что знает зависимость снимка от количества света, попавшего в объектив, и на этом знании строит свою работу. Хорошая дорогая камера, безусловно, даст очень много возможностей для рисования светом. Но даже с обычным телефоном хороший фотограф сможет сделать красивое.
Во-вторых, уже упомянутый в ветке Logitech G29. Если вы в своём замке можете уйти в самый дальний зал, уединиться и закрыться от всех. Либо если ваши домашние относятся с пониманием к странным скрежещущим звукам этой адовой машинки. Ее несомненно стоит рассмотреть к приобретению. При всех недостатках - девайс безумно надежный, как с ним жить всем понятно, в Юпупе видео по разборке-смазки механизмов-модификациям просто море. Необходимое для моддинга продается на том же валлапопе. Главное - правильно сформулировать запрос. Но то такое. Люди к Вселенной запросы формулируют - а сформулировать правильный запрос к валлапопу гораздо проще. Отталкиваясь от цены нового, б\у Лоджик можно смотреть от 200 евро и вниз. Также можно смотреть его брата-близнеца G920 и папу с дедушкой G27 и G25.
Куда это всё крепить - вопрос не праздный. Хорошо, рулевую базу вы как-то закрепите на столешнице при помощи пластиковых струбцин из комплекта. Педали упрете в стенку. Потом вы с этим всем налюбитесь и начнете на том же валлапопе искать какую-то более-менее нормальную стойку под это всё. Опять же, занедорого, на вторичке, и если что - насверлить нужных дырок в ней будет не жалко. В итоге вы себе приобретете что-то подобное (70 евро это дофига, она новая с доставкой стоит 77), и на текущем этапе ваши расходы на оборудование закончатся. Примерно на полгода-год. А возможно и навсегда, если вас не зацепит.
А как проверить, зацепит или нет? Идем в Стим, скачиваем уже упомянутый Race Room.
Вообще, почти весь коньтент в рейсруме платный.
Но дьявол как всегда, поковырялся в мелочах. По дефолту забесплатно, безвозмездно (то есть даром) вам доступны несколько трасс и авто, среди которых... Лада Веста!
Но не обычная, автосалонная Веста, а туринговая. А это означает, что нас ждет что-то интересное, стреляющее автолагом на переключениях, неожиданно хорошо управляемое, и... В общем, надо ехать. Берем Весту, лесную дорогу где-то среди финских лесов, и получаем удовольствие.
Ну как, понравилось? Так вот, эта тачка - максимально не для этого. Реальный кайф вы получите, когда пойдете на следующую бесплатную локацию. Кольцо Stowe circuit. Вот там эта машинка в своей родной среде. Там она максимально раскрывается. Там есть пара мест, где нужно правильно суметь переложить машину из траектории в траекторию. И когда вы это сможете - вы кайфанете.
Понятно, что ничего у вас с первого раза не получится. Но и это тоже старая как мир правда жизни. Нет волшебных настроек, которые сделают хреновую езду - хорошей. На хороших настройках вы снимете секунду. Может две, в зависимости от трека. Но если вы на дефолтных настройках машины едете плохо - не надо думать, что поковырявшись в настройках, вы отыщете волшебную пилюлю. С оборудованием всё то же самое. 20Нм, 30Нм, штурвалы, секвенталы... всё это стоит многие тысячи евро и в принципе не гарантирует того, что вы куда-то поедете. Люди мыкаются, считают бюджеты, какую базу купить, а чем симкуб отличается от симаджика, а вот педали с обратной связью... трипл скрин, 2ДОФ... потом они со всем этим выходят на трек, а их как стоячих делает девочка на Лоджитеке. Причем в этот момент у нее в одной руке чашечка с кофе, в другой - круассан, в зубах - палочка чтобы странички в книжке переворачивать, а рулит она вообще коленями. Потому что девочка играет за одну крутую австралийскую команду. И там, где наши герои обсуждают цены, технические характеристики, бренды оборудования - эта девочка тупо садится и едет. Многие долгие часы. Едет, едет и едет. Ей с ее скиллами даже Лоджитек не особо нужен - она вас и на мышке отжарит. Потому что дело мастера боится - а не инструмента.
Ну а разобраться в своих желаниях, понять, зачем вам это и нужно ли вообще, потратить при этом минимальное количество денег, и не сожалеть о сделанном; либо же наоборот - захотеть идти дальше, вы сможете, примерив на себя схему из этого поста. На этом сегодня Шахерезада прекратила дозволенные речи. Потом еще про директ драйв поговорим, там отдельная вселенная.
Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
iglesias писал(а): 02 фев 2024, 19:25
Нарисовано вот что:
Пишет время оставшееся до начала.
Это как раз та самая трансляция с топового сплита.
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 5):
Eugene70 писал(а): 02 фев 2024, 15:00
Angelika, Вас очень приятно читать. Надеюсь, что Вы победите затяжные поворты и в следующий раз мы увидим Вас в деле, в репортаже от организаторов из в верхней сетки
Пока что я только сломала прокладку между рулём и сиденьем. Буду чинить прямо перед гонкой...
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 2):
Прокладку не починила, откатила машину до почти дефолтных настроек, поеду как есть. Чуть жопку к земле прижала, на 0.5см, и залила полный бак - надеюсь, одного пит-стопа хватит. Скинули стартовую решетку, как и ожидала - будет битва креведок. Скорее всего в квалу не пойду, поеду с последнего места, потому что коллеги по хитиновому панцирю устроят братскую могилу в первой же дуге, сразу за стартовой чертой - там очень хорошая затяжная дуга, ее надо уметь ехать. Буду держаться сзади, аккуратно объезжая крабовые кладбища...
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
iglesias писал(а): 03 фев 2024, 19:53
Ну удачи !
А как там разобрать какая машина у Энджи Кошки?
Черная Поршенька 911. Если сервер не наберёт решетку 36 машин, могут сделать открытый доступ. Можно будет скачать игру, там 70 гиг, зайти на сервер и в самом конце вместо conducir выбрать monitor de carrera - там будет внизу выбор пилота и камеры. В лс скину данные доступа. А пока идёт квала - пойду похряцаю чем-нибудь...
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
Квалифицировалась 10ая. Финишировала 8ая. Одна ошибка на 3 кругу очень многое для меня перекрыла, потому что на выходе из поворота, перегазовав, поехала смотреть отбойник. Посмотрела. Без морды машина на скорости рулиться перестала. Стала дико терять темп. Пришлось ехать в пит, там ремонта на 2.5 минуты... В принципе, все пошло по самому поганому сценарию сразу - вместо 36 машин на решетку вышли... 15. Кладбища крабовых палочек не случилось, но в первый час в моем классе было два схода и два дисквала. Не только лишь все понимают смысл гонок на выносливость. Отдельно хочется похвалить шикарную идею поставить в одну решетку два разных класса автомобилей, один из которых существенно быстрее другого. И когда начались круговые обгоны, меня таки догнал лидер гонки на своей Мазде. Я потом реплей посмотрела - он даже пытался обрулить меня, но то ли машина слишком неповротливая, то ли проблемы с реакцией. В общем, он не до конца понял, что перед поворотом я буду скидываться со скорости 260 практически вдвое. Ну, это логично, кто же станет тормозить перед поворотом на 90 градусов...
В итоге я просто настроилась на "доезд", на рожон не лезла - куда на побитой машине... Берегла технику, уворачивалась от коллег по хитиновому панцирю и в итоге привезла себе +2 позиции. Как они считают рейтинг - я не знаю, но у меня по всем цифрам показатели лучше пилота с 7 места, но ему рейтинг начислили, а с меня - сняли... в целом, дебют в составе ракообразных состоялся.
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 2):
Самый тяжелый день недели благополучно пережит, более-менее дела устаканились, в колею вошли - можно открыть вечером бутылочку прокисшего виноградного сока, кто-то сварит веганский суп из винограда, яблок, апельсинов и корицы, купим вкуснейшую местную выпечку, нарежем бутербродиков и вернемся к нашей симуляторной теме. Бодрийяр говорит нам, что суть симулякра не в том, что он - неправда, а в том, что симулякр - это правда, которая тщательно делает вид, что она неправда. Отсюда и пойдем. Будет скорее серия философских постов мыслею по древу, цель которой - немного осветить историю возникновения и развития данного сегмента игр, а главное - мы с вами попробуем ответить на вопрос, а что же такого нам оставили на поиграть сегодня, и стоит ли оно того.
Вся эта симуляторная история берет начало в 1984-1985 годах, когда Акорнсофт привлекает разработчика Джеффа Крэммонда и пилота Дэвида Ханта к разработке первого гоночного симулятора. Несмотря на очень условную графику, игра уже тогда моделировала трехмерное окружение и различные типы поверхностей - дорожное полотно трека не было плоским, игра воспроизводила неровности, характерные для того или иного типа покрытия. То, что выпускалось как игра - разрабатывалось для тренировок реальных пилотов.
Где-то в 90-ые кому-то в голову приходит гениальная мысль, что симуляторные гонки задают слишком высокий порог вхождения, и если хочешь привлечь бОльшую аудиторию - игровой процесс надо упростить. И так появилась на свет пожалуй самая известная серия игр про машинки с упрощенной физикой - серия аркадных покатушек Need for speed. EA где-то с 1 по 3 части раскачивались, но в части Hot pursuit наконец-то нащупали то самое золотое дно и всё заверте... Изначально простые и прямые как палка покатушки обростали механиками: в 3 части нам уже давали гоняться с полицейскими машинками,в 4 части появилась полноценная карьера, а в 2000 году вышла Porsche unleashed, в которой можно было пройти всю историю легендарного автопроизводителя, от модели к модели. На Андеграунде ЕА разминались, а вот когда выпустили Underground 2 - это был разрыв. Ночной город, открытый мир, огромное количество не самой худшей музыки, вы были вольны кататься, подставляя бока машины свету неоновых вывесок, тут же на ходу можно было закуситься с другим участником движения... Когда в теме U2 говорят про тюнинг - обычно касаются всевозможных обвесов-спойлеров, но мне было интересно настраивать мотор-коробку, выкатывать все это дело на трек, наматывать круги, смотреть как едет машина, что еще можно из нее выжать... Я вот так с ходу не могу припомнить похожую игру из числа аркадных гоночек, в которой была бы реализована именно настройка автомобиля.
И в принципе, именно U2 и задал тот эталон, к которому стремятся и по сей день разрабы подобных игр. Создать внутри игры такую атмосферу - это была большая веха в игроделе.
В 2005 ЕА снова делает невозможное - прыгает выше головы и выкатывает теперь уже легендарную и неповторимую (да, попытка была, но ЕА сами же ее и убили собственноручно) Most wanted. Существует некий иерархический черный список уличных гонщиков, на верху которого находится главгад, отнявший у нашего героя машину. Поскребывая по сусекам, герой покупает более-менее нормальную ванну с болтами и постепенно осваивает открытый мир, выигрывает мелкие соревы, проходит промежуточных боссов и наконец добирается до главгада, чтобы от души пихнуть ему под глушитель и уйти в закат, под вой полицейских сирен и оставшегося у разбитого моста сержанта Кросса.
Потом еще был Карбон, но вот с этих позиций - серия начинает загибаться. ЕА пытаются ее спасать, делая только хуже, параллельно убивая пару студий-разработчиков. Потом в 2015 году была попытка перезапуска, тудой, сюдой... была еще интересная the Run, но... да, была. Теперь только под веселым роджером. Параллельно с аркадной веткой ЕА пытаются запустить симулятор Shift, потом Shift 2, потом затею похерили. И можно было бы сказать, что ЕА поторопились - но rFactor вышел в 2006, тогда же началась серия GTR. В 2008 году вышел iRacing - изначально заточенный под рули с обратной связью и онлайн соревнования. То есть в принципе благодатная почва уже была, но ЕА занимались передвижением кроватей, а не заменой девушек. Сейчас мы имеем вот эту унылую дойку Unbound с подпиской. Да, в iRacing тоже действует подписочный механизм. Но в iRacing идут с одной целью: участвовать в онлайн чемпионатах, побеждать, выигрывать призы. Год или два назад в одной из серий в iRacing чемпион увез чуть больше 100К бакинских денег. То есть люди, которые вкладываются в "ирку" - так или иначе имеют продукт, изначально сделанный под онлайн соревнования и обратную связь. Это уже сама по себе индустрия соревнований, стриминга, контента, со своей аудиторией, спонсорами, а на десерт - из "ирки" (впрочем, из других симов тоже) - люди периодически попадают в реальный автоспорт.
А в Unbound люди платят за... за... Серьезно, сходите на торренты, скачайте U2 или MW. Вы получите атмосферу, музыку, картинку, вот этот самый фан от эталонных аркад. Может быть попытка в перезапуск 2015 года отнюдь не так плоха - у меня она лежит в списке желаний в стиме, и может быть однажды я до нее доберусь и составлю свое обоснованное мнение, расширенное и дополненное. С нынешними NFS - я сама не могу себе сформулировать, за что там люди платят деньги.
Но на выжженной земле, оставленной нам ЕА, успешно всходят и другие ростки. Project Cars 3 - стал наглухо аркадным, в отличие от своей хардкорной 1 части. Forza Horizon зажглась на небосводе, даруя нам прекрасную графику и огромный выбор машин. Grid - выкатила свои "Легенды", подарив нам возможность "поиграть в гоночную команду" при упрощенной аркадной физике. В те же дебри поехала и Forza со своим Моторспортом - уже не аркада, но более упрощенная по сравнению с хардкорными симуляторами. У нас в течение последних 10 лет идет вот этот устойчивый тренд - почучуть производители аркадных покатушек начинают усложнять физику, но не настолько, чтобы отпугнуть широкую аудиторию. Хорошо ли это? Безусловно. Конкуренция рождает интересный продукт. Конкуренция заставляет придумывать интересные решения, механики, атмосферу. Кто-то привлеченный новым типом игр - симкадами - пресытившись, перейдет в высшую лигу. На вершину симуляторных покатушек, где дует пронизывающий ветер, и нещадно палит солнце, где люди бьются порой за реальные призы, а некоторые из них уходят играть в совсем взрослые машинки...
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 3):