
И в этом случае стоит отнестись к выбору страховой компании максимально серьёзно.
Так, приехав в Испанию, наша семья застраховалась в компании ASISA. Нам дали неплохую рекомендацию, и тут же в Дении представитель компании рассказала нам о многочисленных своих преимуществах и всякое такое.
Ориентировались мы на местный госпиталь San Carlos.
Поначалу все было радужно (ну разумеется не считая стоимости самой страховки на двух взрослых и ребенка около 190 евро в месяц

И действительно - сделать какой-нибудь там рентген зуба по предварительной записи - пять минут.
Однако, когда в час ночи у ребенка поднялась температура под сорок, нам пришлось практически пинками в дверь будить единственного заспанного врача и медсестру. И эта-ж калоша, продрав глаза, минут пятнадцать печатала, вносила на компьютер бесконечные наши данные (типа когда и где вы родились), пока я, на повышенных тонах не объяснил ей, что вообще-то на руках у своей матери здесь лежит ребенок с высоченной температурой, и что лучше наверное сначала врачу принять его, а затем мы довпечатаем и ответим на все её нелепые вопросы.
В общем, ребенку померяли температуру (которая чуть спала, поскольку перед поездкой мы поставили ему свечку), заглянули в горло, и пожав плечами, посоветовали дать ибупрофен и ехать домой.

Как-бы я не знаю, зачем тогда мы туда вообще приезжали.
В итоге мы отказались от такого гламурного обслуживания, после чего страховая таки содрала с нас ещё шестьсот евро за следующий триместр. Такая вот Асиса получается.

И тогда мы поняли для себя, что выбирать надо не страховую компанию, выбирать надо госпиталь, в смысле медицинское учреждение, куда ты будешь в дальнейшем обращаться. Потому что длинный список частных врачей в страховой книжечке тебе не пригодится в ночь на субботы на воскресенье, когда обычно по закону подлости и случается всякая фигня. Я допускаю, что может быть где-то в Валенсии у Асисы и есть большой госпиталь, где есть все необходимое оборудование и куча дежурных врачей ночью, но не у нас в Дении.
И мы обратили свой взор на социальный (государственный) госпиталь Марина Салюд (Marina Salud). Огромный, недвано построенный светлый многоэтажный комплекс, с новейшим оборудованием и массой врачей различного профиля, даже ночью, даже наверное в Новый Год и Рождество.
Удивительно, но оказалось весьма проблематично "пристыковаться" к этому госпиталю. Мы посылали заявки на сайт компании DKV, которая и построила этот госпиталь, звонили и приезжали туда, оставляли номера своих телефонов....мы были никому не нужны.
Недели через две, когда мы уже начали было впадать в отчаяние, нам позвонил таки страховой агент этой компании и назначил встречу. Как оказалось, "за те же деньги" мы получили более широкий пакет услуг и нам даже зачли период каренсии от предыдущего, неудачного страхового договора Asisa.
В итоге нам пришлось обращаться по предварительной записи к специалисту и также один раз повезло привезти ребенка с высокой температурой. Ну как обычно - в ночь с субботы на воскресенье.

Ну что можно сказать - небо и земля.

Быстрый, без лишних волокитных вопросов прием, осмотр разными врачами...
У ребенка при 38,5 не просто замеряли температуру и тщательно осмотрели даже ступни ног, но взяли и мазок на определение вирус/не вирус.... и это в час ночи в выходной день.
Выписали все что нужно и усиленно попросили при отсутствии позитива прибыть на следующий день для дальнейшего процесса лечения. Что немаловажно - врачам явно было небезразлично состояние ребенка. Я думаю - возможно некоторой частью причины является, что это - социальные, а не частные врачи. Хотя - может и не в этом дело.
А просто в лучшей организации, в качестве и количестве.

В общем, обязательно хорошо подумайте при выборе страховой медицинской компании в Испании. Узнайте, в какие ближайшие крупные госпитали вы сможете обращаться, если что, насколько велик там штат дежурных врачей и оборудование.... Ну и конечно, стоит заречься общаться с малоизвестными страховыми компаниями, которые не имеют поблизости от вас реального офиса или агента. Вам должны все подробно разъяснить и разжевать, все детали, все нюансы вашего полиса. Кстати наш новый страховой агент порекомендовал нам платить не ежегодно или триместрально, а ежемесячно. Много там денег не сэкономишь при этом, но у вас остаются хоть какие-то вещественные рычаги воздействия.
P.S. При необходимости нарисую контакты своего страховщика DKV в регионе Аликанте, обращайтесь.
