Новый современный отечественный автомобиль, все как фюрер обещал. Совсем не похож на китайское говно. И даже Яндекс, как обещал, все скупил. Хотя что это там за облачко пара из-под бампера...?
Сегодня прочитал интересную статью про китайские электромобили.
Ну не знаю, как-то уж на мой взгляд слишком "позитивно" с китайским то в целом качеством, сравнивая например с Теслой.
Во всяком случае те отзывы что я вижу в Ютубе по обычным китайцам заставляют сомневаться:
Впрочем не мне судить, soy pobre mexicano y no tengo coche electrico
Приведу для вашего удобства эту статью здесь полностью:
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты
Для китайцев раньше люксом были немецкие машины. Теперь нет почти никакой разницы.
В Пекине после четырехлетнего перерыва открылся автосалон, на котором Китай показал, насколько он опережает немецких, японских и американских автопроизводителей на пути в электрическое будущее. Салон не оставил сомнений, что китайцы окончательно и бесповоротно решили пересесть на собственные электромобили, а потом завалить ими и западные рынки, несмотря на попытки США и Европы оградиться пошлинами от дешевого импорта, спасти свои автозаводы и продлить эпоху двигателя внутреннего сгорания.
На пекинском салоне китайские производители представили электромашины, которые разгоняются за 2 секунды до 100 км/ч , показали чудо- батареи, которые заряжаются на километр в секунду, и даже пообещали предзаказы на летающие автомобили уже следующей зимой.
Бурная экспансия китайского автопрома задвинула в угол Пекинского салона традиционных лидеров мирового рынка — немцев, японцев и американцев. А главный конкурент китайцев на рынке электромобилей — американская Tesla Илона Маска — вообще не представлена на салоне.
Маск предупреждал недавно, что без протекции властей западный автопром проиграет конкуренцию китайскому.
«Китайские автопроизводители — самые конкурентоспособные в мире, — рассказывал Маск своим инвесторам в январе. — Честно говоря, я думаю, что если не будет торговых барьеров, то китайцы просто сотрут с лица земли почти всех конкурентов в мире».
Производитель смартфонов Xiaomi уже получил более 75 тыс. заказов на свою дебютную модель SU7. Его цель — переманить клиентов у BMW, Audi и Tesla.
Маск почувствовал это на собственной шкуре. В конце прошлого года Tesla впервые уступила корону мирового лидера на рынке электромобилей — китайская BYD продала больше машин. Под давлением китайцев Tesla теряет доходы, поскольку вынуждена снижать цены.
Китайцы продают похожие машины, но дешевле. Государственный автозавод Dongfeng, например, предлагает в Китае седан eπ 007, внешне похожий на Tesla Model 3, почти на 10 тыс. долларов дешевле. А Volvo, принадлежащая китайской Geely, позиционирует свой EX30 как альтернативу Tesla Model Y, но просит за него на 8 тыс. долларов меньше.
Быстрее, лучше и больше
Китайцы берут не только ценой.
Они превосходят западных конкурентов и числом моделей, и скоростью внедрения разработок в производство. Китайские машины напичканы опциями — от аватаров и интеграции с соцсетями до караоке и автономного вождения.
Китайцы уже привыкли к шикарному набору опций и развлечений в машинах. Салон автомобиля Li Auto.
На Пекинском автосалоне в этом году представлены 278 моделей, из них 117 — новые. На рынке уже больше сотни производителей, из них два десятка — крупные, остальные — стартапы.
Конкуренция и разнообразие только нарастают: в прошлом году, например, электромобили взялись производить лидеры рынка смартфонов Huawei и Xiaomi. Как раз в это время американская Apple похоронила собственный проект Apple-мобиля.
Китайские компании, в которых инженеры работают по общепринятой в стране схеме 9-9-6 (с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю) сумели сократить цикл разработка-внедрение до полутора-двух лет с трех и более. Западные автопроизводители так пока не умеют: на прошлогоднем автосалоне в Мюнхене Volkswagen пообещал сократить до трех лет с нынешних 4,5 сроки внедрения новых моделей в производство — и то не всех.
Итог проигрыша в скорости, разнообразии и цене — потеря рынка западными производителями. Сначала китайского, а следом и мирового.
Volkswagen доминировал в Китае, а люксом всегда считались немецкие «мерседесы», Audi и BMW. Эта эпоха стремительно уходит в прошлое.
В прошлом году доля продаж машин иностранных марок в Китае впервые упала ниже 50%, причем сокращается она стремительно — теперь 48%, а два года назад было 57%.
Впереди планеты всей
Volkswagen уступил лидерство на китайском рынке BYD еще в 2022 году, но надеется сохранить долю примерно в 15% на ближайшее десятилетие
Ставки особенно высоки с учетом того, что Китай — крупнейший в мире авторынок. И он решительно настроен попрощаться с двигателем внутреннего сгорания, хотя по-прежнему производит бензиновые и дизельные машины, особенно на экспорт в бедные страны и Россию, которая лишила население прямого доступа к продукции западного автопрома, начав вoйнy в Украине.
В апреле, как раз к открытию Пекинского автосалона, китайский авторынок перешел символический рубеж. Более 50% проданных новых машин оказались электрическими (либо электромобилями, либо плагин-гибридами).
В деле электрификации Китай впереди планеты всей. По итогам 2024 года доля электромобилей в Китае составит 45%, тогда как в Европе — 25%, а в США — всего 11%, прогнозирует Международное энергетическое агентство (IEA).
Отчасти это объясняется господдержкой, доступностью зарядок и стремлением потребителей к новизне. Но главная причина — цена. Из-за яростной конкуренции на пока относительно молодом рынке производители ведут ожесточенные ценовые войны, прожигая капиталы и продавая машины себе в убыток.
В результате более половины электромоделей стоят примерно столько же, сколько бензиновые и дизельные аналоги. На Западе же электромобили по-прежнему роскошь, а не средство передвижения, и цены на них выше, чем на традиционные с двигателями внутреннего сгорания.
General Motors впервые не привез на автосалон ни одной модели с двигателем внутреннего сгорания. Электрокадиллак Escalade IQ.
Китайцы пользуются этим. Крупнейший автопроизводитель BYD продает кроссовер Atto 3 на домашнем рынке за 20 тыс. долларов, а в Германии — уже за 40 тыс. В марте компания представила седан Seagull EV (Honor Edition), за который дома просит всего 10 тыс. долларов, а в Латинской Америке собирается ту же машину продавать за 20 тыс.
Машины будущего — на Запад, машины прошлого — в Россию
Китайцы не боятся ни торговых барьеров, ни конкуренции на Западе. В США уже действует импортная пошлина на китайские машины в 27,5%, и Европа решительно настроена защитить свой рынок, но пока не сделала этого.
В результате в прошлом году автоимпорт из Китая в Европу удвоился, и за ближайшие пару лет, согласно прогнозам Еврокомиссии, доля собранных в Китае электроавтомобилей (включая Tesla) удвоится и подойдет к 20%, если не вводить никаких ограничений.
Китай агрессивно завоевывает мировой рынок. В прошлом году он экспортировал 1,2 млн электромобилей — это на 80% больше, чем в 2022 году, отмечает IEA.
А в целом экспорт вырос на 58% до 4,9 млн машин, что позволило Китаю сместить Японию с первого места в мире. Годом ранее Китай обошел Германию.
Китайские машины в порту Владивостока 25 августа 2023 года
Помимо бума в производстве электромобилей росту экспорта способствовало неожиданное появление нового прибыльного рынка для старых китайских моделей — Россия оказалась без западных машин, поскольку напала на Украину и попала за это под санкции.
Продажи китайских машин в Россию взлетели за прошлый год более чем на 500% и превысили 800 тыс. штук, согласно китайской статистике. В отличие от западных автоконцернов до войны, китайцы не собираются локализовывать производство и получают максимальную выгоду от прямых продаж в отсутствие конкуренции.
Развернувшись от Запада к Китаю после вторжения в Украину, Россия попала в зависимость от второй крупнейшей экономики мира. Однако, в отличие от Запада, Китай не стремится делиться технологиями, вкладывать инвестиции в производство или покупать нефть и газ по конкурентной рыночной цене.
В итоге, несмотря на бум электромашин в Китае и бум автоэкспорта в Россию, электрореволюция обходит Россию стороной. Когда и если Россия выйдет из изоляции, ей придется догонять мировой автопром.
Из-за войны страна не только отстает в технологиях, производстве и инфраструктуре (зарядки, салоны, ремонт), но и теряет доходы, поскольку в основном зарабатывает на продаже нефти за рубеж, где главный ее покупатель — Китай. А электрификация подрывает спрос на нефть.
Уже через 10 лет каждая вторая продаваемая в мире машина будет электрической, прогнозирует IEA, что сократит спрос на нефть примерно на 10 млн баррелей в сутки — примерно столько сейчас потребляет весь американский транспорт.
Итак, какие будут ваши доказательства мнения?
В Испании вообще пока китайцев крайне мало, хотя в Дении уже открылся совместный с чем-то автосалон Omoda.
Но по мне так лучше японцев ничего нету.
Ну или ещё старые многолитровые американцы, типа шевроле импала 1967 года выпуска, как у братьев Винчестеров в "Сверхъестественном".
Шикарный должен вам сказать был сериал в свое время
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
За это сообщение iglesias поблагодарили (всего 4):
Не полностью электричка. Конечно, но проехала то с достойным результатом :
Чудо инженерии: новый Toyota Prius проехал 1700 км на одном баке — авто внесли в Книгу рекордов Гиннеса за самый низкий расход топлива.
Prius LE проехал через всё США: от мэрии Лос-Анджелеса до мэрии Нью-Йорка — 5168 километров. За время путешествия расход топлива составил рекордные 2,5л/100 км.
Деньги зло, для получения более точной информации, вышлете мне 100€
ЕС с трудом принял введение жестких тарифов на китайские электромобили при отсутствии большинства…
Китайские производители электромобилей вскоре столкнутся с высокими тарифами при экспорте в ЕС.
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
За это сообщение iglesias поблагодарили (всего 4):
Компания Tesla готовится к выпуску обновленной модели Tesla Model Y под кодовым названием Juniper в начале 2025 года, запас хода которой, возможно, достигнет 800 км.
За это сообщение Koshcheyushka поблагодарили (всего 3):
Alex007 писал(а): 01 дек 2024, 22:49
чем лучше старой?
Разница огромная , это еще и более дорогая внутренняя отделка, увеличенный запас хода, зарядка в два раза быстрее, новые двигатели соответственно автомобиль будет ещё быстрее, наконец-то появится вентиляция сидений, пневмоподвеска и т.д., только уже ради увеличенного запаса хода пойду свою на новую менять, а сколько будет стоить мне не принципиально. Китайский ширпотреб в красивой упаковке не интересен ни сервиса, ни вторичного рынка..
За это сообщение Koshcheyushka поблагодарили (всего 3):
Alex007 писал(а): 02 дек 2024, 00:53
раз уж ты пользователь теслы в испании дай совет - автопилот полезен или так? игрушка..
Автопилот в ЕС пока не такой как в штатах. Нужно каждые 30 секунд трогать руль, а внутренняя камера следит за тобой чтобы не отвлекался, не дай бог взять телефон в руки, сразу бан, пять банов нет автопилота на неделю . В пробках использую, но в моей деревне пробки редкость
Отправлено спустя 42 секунды:
ShinGer писал(а): 02 дек 2024, 08:57
а вот та "старая-старая" сколько будет стоить ?
Сначала должен выйти новый Y
Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Alex007 писал(а): 02 дек 2024, 10:07
проще сдать на утилизацию за несколько тысяч, чем продать.
Спрос на Теслу на вторичке есть ещё какой
За это сообщение Koshcheyushka поблагодарили (всего 5):