Изначально мы хотели взять маленький С3, но тут жена увидела симпатичный 308-й, пятилетний Пыжик, в комплектации Спорт, чёрного цвета, экономичный дизельный HDi, мы прокатились, и решение было принято.
После многих лет передвижения на огромных джипах мы решили, что в Испании можем наконец позволить себе небольшую, уютную и экономную машинку.

На машину шла годовая гарантия и в цену включалось оформление документов.
В общем я понимал, что мы можем поискать и купить эту модель дешевле, но мне было пофиг и на следующий день мы привезли чек из банка, наши испанские документы(тархету) и номер NIE.
Наверное уже через полчаса мы уже подписали все документы, сделали полную каско страховку и уехали из салона уже на своей машине.

Здесь надо пояснить, что в Испании на каждое авто выдаются одни номерные знаки, и они сопровождают автомобиль в течение всей его жизни и никогда не меняются.
При покупке машины из автосалона, если оформлением документов занимается продавец, он выдает вам временные бумажки и далее самостоятельно занимается переоформлением техпаспорта на ваше имя в местном Трафико.
Но поскольку бюрократия здесь ещё та, то окончательно оригинал техпаспорта вы получаете где-то через месяц, либо по почте, либо лично заехав за ними к продавцу. Все это время у вас действует временная бумага.
Далее Вы получаете оригинал техпаспорта, кладёте его вместе со страховкой и документом о прохождении техосмотра в бардачок и уже практически никогда его оттуда не вынимаете.
С собой, в барсетках, бумажниках, карманах или сумочках эти документы здесь никто не таскает.
И не спрашивайте меня - почему.

Буквально на следующий день я обнаружил механический скрип при открывании/закрывании одной из дверей и поломку механизма центрального подлокотника. Немного расстроившись, я поехал на свой Ситроен, предполагая, что мне примерно могут сказать в ответ на мое мычание на плохом испанском по поводу вышеуказанных неполадок.
Правильно, скажете вы:
....ну ты сам машину смотрел ? И чё ?

....машина не новая, наша гарантия на всякие там пепельницы и прочую фигню не распространяется....
....на скорость скрип в твоей двери не влияет....дорогу отсюда сам знаешь....

Ну примерно так могло бы происходить подобное общение в каком-нибудь небольшом российском автосалоне.

Но там-то я мог подъехать к этому салону на Хаммере, вытащить при необходимости с пассажирского сиденья бейсбольную биту, взять наконец продавца за шкирятник, ну или подтянуть на край пару бойцов из своего боксерского клуба....


В общем, в салоне меня внимательно выслушали, посмотрели на указанные дефекты, и сказали приезжать через несколько дней, поскольку нового подлокотника у них нет в наличии и они его будут сейчас заказывать.
Через несколько дней я приехал, и уже через пару часов забрал машину со всеми сделанными исправлениями.

И не спрашивайте меня теперь - почему я люблю Испанию.

Потом мне пришлось ещё раз в течение года обращаться по небольшому гарантийному вопросу, и как обычно, все было быстро, бесплатно и вежливо.
Через год мы взяли второй машиной в семью ещё одного дизельного пыжика, на этот раз уже кабриолет, 307-й.
Кабриолет в Испании - это прикольно ! Но это уже другая история.
