Разнообразие китайских электромобилей стало настораживать покупателей
На прошедшей автомобильной выставке «Моторшоу-2024» было представлено около полутора сотен автомобилей. Они выставлялись официальными дилерами, производителями, импортерами, компаниями-посредниками.
Одним из самых ярких событий мероприятия стала презентация нового электрокара Geely E8, которая состоялась на стенде Belgee.
Официальное начало продаж новинки, которая вызвала неподдельный интерес у публики, запланировано на 15 октября, при этом машина будет продаваться за примерно 33 000 долларов США.
Некоторых покупателей и экспертов такая ситуация даже несколько насторожила: высказывались опасения, что китайских электромобилей слишком много — особенно на фоне крайне скудного присутствия европейских, японских и южнокорейских производителей.
Настороженность относительно электрокаров из Китая высказывают и некоторые работники СТО. Распространенная проблема — совместимость запчастей.
Известны случаи, когда выбранная по каталогу и привезенная под заказ деталь не подходила к электрокару, хотя внешне практически неотличима от оригинала.
И еще полбеды, если ее можно как-то подточить или иными способами подогнать под нужные параметры. Гораздо хуже, если запчасть при внешней схожести никак не устанавливается на автомобиль.
В такой ситуации машина надолго зависает на СТО в ожидании подходящих комплектующих, что вызывает резкое недовольство владельца и часто приводит к конфликтам с ни в чем не повинными работниками автосервиса.
Еще одна проблема в том, что китайские машины, как оказалось, быстро выходят из моды.
И если сегодня новый автомобиль производит сильное впечатление на окружающих, то всего через полтора-два года он уже считается устаревшим (вместо него появляются рестайлинговые версии, которые так же быстро устаревают).
Также представители СТО имеют немало нареканий к качеству китайских электромобилей. При этом они делают оговорку: речь идет только о машинах, которые сошли с конвейера три-пять лет назад (не исключено, что в новых электрокарах такие проблемы устранены — но это покажет лишь время).
Особенно много претензий к автомобилям, в которых используются алюминиевые детали: это крайне ненадежные изделия, у которых нередко происходит срыв резьбы, стачивание шлицов, поломки креплений и прочие подобные неисправности.
По словам механиков, в подобных случаях очень сложно объяснять клиентам, что для устранения поломок нужно пытаться восстановить геометрию детали, заново нарезать резьбу, отремонтировать фиксаторы и т. п., что является трудоемкой и недешевой работой.
При этом стоимость электромобилей, в том числе китайских, остается на достаточно высоком уровне.