С ввозом в Испанию автомобилей из остальной части Европы мы уже давно разобрались:
Покупка авто в Германии или Франции и ввоз в Испанию
А вот с импортом, ввозом в Испанию всяких моторных лодок, парусных и моторных яхт, катамаранов мы ещё не детализировали.
Между тем, рынок купли продажи яхт/катеров/лодок в Испании довольно дорогой, при том что состояние подержанных плавсредств довольно ушатанное.
Это понятно, ведь в Испании можно ходить по морю круглый год, лодки чаще всего стоят все время на воде и вообще жизнь победнее чем на Севере Европы, поэтому хозяева хуже следят за состоянием своих яхт, лодок, катеров, водных мотоциклов и т.п.

При всём при этом в Швеции например лето короткое, люди могут спускать свою моторку на воду, на какой-то пресное озеро всего на месяц-другой, а потом забирают с воды на трейлере и паркуют на год в сухой док/гараж и т.п..
Короче обычно получается что "пробеги" в Северной Европе много меньше, состояние гораздо лучше, и уход за этими лодками серьёзнее.
В общем это может быть выгодно. Особенно учитывая что в Швеции не евры, а свои кроны, и курс очень выгодный.
Например в Финляндии цены уже в евро и потому сразу дороже

Для Швеции кстати есть такой сайт, доска объявлений, который называется: https://www.blocket.se/
Вот вам кстати готовая поисковая строка для поиска на этом сайте пятиметровой моторной лодки стиля "bowryder":
https://www.blocket.se/annonser/hela_sv ... ider&blm=3

Сайт правда довольно геморройный с точки зрения связаться с продавцом, если только последний не выложит в своём объявлении о продаже яхты свой номер телефона для связи. Поскольку иначе нужно помимо регистрации ещё и иметь номер счета в шведском банке и так называемый шведский Bank-ID

Ну да ладно, допустим вы нашли там что-то и хотите купить и перевезти на трейлере в Испанию. Ну или своим ходом

Возникает вопрос о налогах, расходах, растаможке яхты в Испании и т.п.
И об этом я вам здесь и расскажу

В общем про расходы при ввозе-импорте в Испанию яхты, лодки из зоны Евросоюза(а Швеция входит в Евросоюз).
Так как и Швеция, и Испания являются странами-членами ЕС, процесс будет упрощен, поскольку отсутствуют таможенные пошлины. Однако есть важные аспекты, которые нужно учитывать.
Я не буду сейчас перечислять весь список документов необходимых для импорта в Испанию яхты из Швеции или другой страны ЕС, но основные это разумеется:
1. Купчая (Договор купли-продажи лодки)
2. CE-сертификат (Сертификат соответствия)
3. Сертификат снятия яхты с регистрации в Швеции
Теперь о расходах.
Если лодка не новая и имеет длину менее 6 метров, и продажа ведется от фирмы, то стоимость "растаможки" составляет 6% от цены продажи. Если продажа от частного лица, то этих денег платить не нужно.
Здесь честно говоря я по факту этого платежа по памяти, поскольку давно консультировался в специализированной хестории, звиняйте

дальше всякие расходы на таса матрикула и прочее в сумме около всего сотни евро.
Если лодка имеет длину более 6 метров, то понадобится пройти ITB (Inspección Técnica de Barcos) - техосмотр, что составит сумму от 200-300 евро.
Ну и хестория которая будет оформлением импорта вашей яхты в Испанию просит 350 евро + IVA.
В общем я считал для лодки которую можно возить и хранить на трейлере, как например такую:
Получалось при цене покупки лодки например в 10 тысяч евро, что расходы поставить судно на испанский флаг составляют порядка 1000 евро.
Плюс перегон из Швеции, можно смело добавить косарь-полтора.
Но даже при этих расходах этот импорт в Испанию выгоден. Состояние лучше, возраст моложе и т.п. и т.д..
Шведы не испанцы, денег у них много и на обслуживании своей семейной яхты они не экономят.
Ну и плюс это часто использование на пресноводных озерах а не круглогодично в морской воде, которая гораздо более агрессивна. Так что сами понимаете...

Сам я как-то поленился скататься в Швецию за такой лодкой, но во всяком случае фаркоп на машину уже поставил

А вот кореш мой прикупил себе здоровенный катамаран и тащит его сейчас в Испанию своим ходом. Правда купил он в Норвегии, которая не входит в ЕС и переоформление на испанский флаг предполагает оплату НДС в Испании. Но он собирается стоять здесь на шведском же флаге.
Короче та ещё авентура

Наверное постом ниже поставлю пару фоток от него.
В любом случае, тема для нашего форума вероятно интересная, не все-же только машины из Ивропы таскать
