Это сообщение будет интересно ТОЛЬКО тем кто желает купить БМВ !
В теме про покупку авто из Германии я только что написал, что сейчас подбираю новую машину для своего детёныша, вот тут:
Покупка авто в Германии или Франции и ввоз в Испанию
Там говорится о выборе BMW 3-й серии, причем с определенными требованиями по мощности двигателя и его надежности.
Собственно мы смотрим вот такую примерно машину:

- BMW 330D из Германии
Здесь же, в этой теме я хотел бы представить некоторый
отчет о типах двигателей и выборе наиболее надежного подержанного автомобиля марки БМВ третьей серии (в простонародье "трёшка").
Ниже репорт согласованный с гпт-чатом последнего поколения:
Типы двигателей и выбор наиболее надежного
автомобиля марки БМВ 3 серии 2004-2015 года
Вопрос: У БМВ третьей серии, до какого года выпуска, у какой модели двигатель считается очень надёжным?
Поскольку есть мнение, что в период с 2000 по 2010 год у более новой модели двигатель считается не таким надежным как у более ранней модели.
Ответ: У BMW 3 серии (E46), которая выпускалась с 1998 по 2006 год, двигатели действительно считаются очень надежными, особенно атмосферные рядные шестицилиндровые моторы, такие как M54 и M52.
Двигатели, которые считаются надежными:
1. M54 (выпускался с 2000 по 2006 год):
- Устанавливался на модели 320i, 325i, 330i.
- Это рядный 6-цилиндровый двигатель, известный своей долговечностью. Он прост в конструкции, не имеет турбонаддува, что снижает риск поломок.
- Считается одним из самых удачных двигателей BMW, несмотря на некоторые проблемы с расходом масла у некоторых экземпляров.
2. M52TU (выпускался с 1998 по 2000 год):
- Устанавливался на 323i и 328i.
- Как и M54, это атмосферный шестицилиндровый двигатель с хорошей репутацией за надежность и выносливость. С двигателем M52TU тоже не было серьезных проблем, если правильно за ним ухаживать.
Проблемы с двигателями в более новых моделях (2000–2010 годы):
После 2006 года BMW представила 3 серию (E90), и с ней появились двигатели с технологией турбонаддува, что стало новым шагом для марки. Однако у некоторых этих новых моторов были проблемы:
1. N46 (четырехцилиндровый двигатель) и N43 (также четырехцилиндровый, с прямым впрыском):
- Проблемы с системой Vanos, а также склонность к угару масла.
2. N52 (шестицилиндровый, 2004–2011 годы):
- Хотя N52 тоже считается достаточно надежным, у него были проблемы с системой охлаждения и масляными течами.
3. N54 (шестицилиндровый с турбонаддувом, выпускался с 2006 по 2010 год):
- Этот двигатель прославился тем, что был мощным, но он был проблемным в плане надежности. Основные проблемы включают сбои в работе топливных форсунок, проблемы с турбинами и системой охлаждения, а также неисправности топливных насосов.
Вывод:
M54 и M52TU в моделях E46 (1998–2006) считаются одними из самых надежных двигателей BMW, особенно атмосферные шестицилиндровые версии.
- В более новых моделях (с 2006 года) двигатели стали более сложными (особенно турбированные), что сделало их менее надежными по сравнению с атмосферными моторами прошлых лет.
Вопрос: А если говорить о дизельных моторах?
Ответ: Когда речь идет о дизельных моторах BMW 3 серии, здесь тоже можно выделить несколько надежных вариантов и тех, с которыми возникали проблемы. Важно учитывать, что дизельные двигатели BMW стали популярны благодаря хорошей топливной экономичности и высокому крутящему моменту, однако с возрастом они могут иметь проблемы, связанные с системами турбонаддува и впрыска.
Надежные дизельные двигатели (в основном до 2010 года):
M47 (1998–2007 годы):
Устанавливался на модели 320d в кузовах E46 (1998–2006) и ранних версиях E90 (2005–2007).
Этот 2.0-литровый 4-цилиндровый дизель считается одним из самых надежных дизельных двигателей BMW. Он не имеет больших проблем с турбонаддувом или цепью ГРМ.
Единственные заметные проблемы могли возникать с вихревыми заслонками во впускном коллекторе, но они могут быть удалены или заменены.
M57 (1998–2012 годы):
Устанавливался на модели 330d и 325d в кузовах E46, E90, а также на другие модели BMW.
Этот 6-цилиндровый дизельный двигатель (объем 2.9 и 3.0 литра) отличается высокой надежностью и долговечностью. Он считается одним из лучших дизельных двигателей BMW.
Проблемы могут возникать с турбонагнетателями при больших пробегах, а также с вихревыми заслонками, но в целом двигатель славится выносливостью.
Проблемы с дизелями в период 2000–2010 годов:
N47 (2007–2015 годы):
Устанавливался на модели 318d и 320d в кузовах E90/E91 (с 2007 года) и далее.
Этот двигатель известен серьезными проблемами с цепью ГРМ, которая изнашивается гораздо раньше положенного срока. Основная проблема в том, что цепь располагалась в задней части двигателя, что делало её замену сложной и дорогой.
Проблемы с цепью могут приводить к разрушению двигателя, поэтому это одна из причин, по которой N47 считается менее надежным дизельным мотором.
N57 (2008–2015 годы):
Это 3.0-литровый 6-цилиндровый дизель, который заменил M57. Хотя N57 считается достаточно хорошим двигателем, он также имел некоторые проблемы с цепью ГРМ, а также с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), особенно в моделях после 2008 года.
Вывод:
M47 и M57 в моделях BMW 3 серии, выпущенных до 2010 года, считаются наиболее надежными дизельными двигателями. Они довольно долговечны и при правильном обслуживании не доставляют серьезных проблем.
N47, несмотря на свои технические характеристики, известен проблемами с цепью ГРМ, что делает его менее предпочтительным вариантом.
Если тебе важна надежность, то лучше обратить внимание на машины с моторами M47 и M57, особенно если рассматриваешь период до 2010 года.
Вопрос: Какая мощность и выхлоп CO у моторов M47 и M57? Это важно чтобы в объявлениях о продаже таких машин в кузове E90 отличать эти моторы он более новых аналогов N47 и N57.
Ответ: Для того чтобы отличить двигатели M47 и M57 от их более новых аналогов N47 и N57 в кузове BMW 3 серии E90, ты можешь ориентироваться на их мощность, объем выбросов CO₂ и другие технические характеристики.
Характеристики двигателей M47 и M57:
1. M47 (2.0 л, рядный 4-цилиндровый дизель):
- Мощность:
- M47TU2 (320d): 163 л.с. (120 кВт) при 4000 об/мин.
- Крутящий момент:
- 340 Нм при 2000 об/мин.
- CO₂-выбросы:
- Для версии с 163 л.с. в кузове E90 выбросы CO₂ составляют примерно 150-165 г/км (в зависимости от трансмиссии и комплектации).
- Годы производства: 1998–2007 (в E90 устанавливался до 2007 года).
Как отличить M47:
- В объявлениях можно встретить BMW 320d с мощностью 163 л.с., что является явным признаком двигателя **M47TU2**.
- Важным индикатором может быть год выпуска автомобиля. Если машина выпущена до 2007 года, скорее всего, там стоит M47.
2. M57 (3.0 л, рядный 6-цилиндровый дизель):
- Мощность:
- M57TU (330d): 231 л.с. (170 кВт) при 4000 об/мин.
- M57D30 (330d): 204 л.с. (150 кВт) при 4000 об/мин (на более ранних версиях).
- Крутящий момент:
- 500 Нм при 2000-2750 об/мин.
- CO₂-выбросы:
- Для версии с 231 л.с. выбросы CO₂ составляют около 180-190 г/км.
- Годы производства: 1998–2012 (в E90 использовался до 2010 года).
Как отличить M57:
- Мощность 330d с мотором M57 обычно составляет 231 л.с.. Если в объявлении указывается эта мощность и автомобиль выпущен до 2010 года, скорее всего, это двигатель M57.
- Если выбросы CO₂ указаны в диапазоне 180-190 г/км, это также может быть признаком M57.
Характеристики двигателей N47 и N57:
1. N47 (2.0 л, рядный 4-цилиндровый дизель):
- Мощность:
- N47D20 (318d): 143 л.с. (105 кВт).
- N47D20 (320d): 177 л.с. (130 кВт) и позже 184 л.с.
- CO₂-выбросы:
- 143-177 л.с. версии (320d) в кузове E90: 130-145 г/км.
- Годы производства: 2007–2015.
Как отличить N47:
- Если указана мощность 177 л.с. или 184 л.с., это двигатель N47.
- Выбросы CO₂ значительно ниже по сравнению с M47 — около 130-145 г/км, что также помогает отличить эти моторы.
2. N57 (3.0 л, рядный 6-цилиндровый дизель):
- Мощность:
- N57D30 (330d): 245 л.с. (180 кВт).
- N57D30 (335d): 286 л.с. (210 кВт).
- CO₂-выбросы:
- Для 245 л.с. версии выбросы CO₂ составляют примерно 160-170 г/км.
- Годы производства: 2008–2015.
Как отличить N57:
- Мощность 245 л.с. или выше — явный признак двигателя N57.
- Выбросы CO₂ у N57 ниже, чем у M57, и составляют 160-170 г/км.
Краткое отличие по характеристикам:
- M47 (до 2007 года) → 163 л.с., выбросы CO₂: 150-165 г/км.
- M57 (до 2010 года) → 231 л.с., выбросы CO₂: 180-190 г/км.
- N47 (после 2007 года) → 177 л.с. или 184 л.с., выбросы CO₂: 130-145 г/км.
- N57 (после 2008 года) → 245 л.с. или выше, выбросы CO₂: 160-170 г/км.
Эти параметры помогут тебе ориентироваться на объявлениях о продаже и отличить старые, более надежные двигатели от новых.