Сегодня у меня должен был быть ужин в компании очень близких друзей, практически семейное мероприятие...
Но один из наших вечером экстренно закопается в работу, поэтому мероприятие перенеслось на завтра. Значит, завтра я буду приглаживать шёрстку, наводить красоту и всячески готовиться, а сегодня можно посвятить себя эпистолярному жанру.
iglesias писал(а): 12 май 2024, 17:14
Смотрит до 3000 примерно по цене
Сегодня я решила немного выйти за рамки оговоренного бюджета, и на то есть свои основания. Но сначала придется углубиться в исторический контекст.
70-ые годы прошлого века запомнились чередой нефтяных кризисов, сменой поколений, а также настоящим переворотом в автомобильной отрасли. После Второй мировой войны на внутреннем рынке в Штатах накопился дикий дефицит легковых автомобилей - во время войны выпускать легковые авто было запрещено за редким исключением вроде штабных или для нужд госпиталей. И поэтому когда американские военные вернулись домой, а запрет был снят - машины стали раскупать как горячие пирожки. По ценам в разы выше реальной стоимости. Автопроизводители выжимали из ситуации по максимуму, выпуская новые модели каждый год. Мы сейчас над тойотовскими рестайлингами смеемся - а в тех американцах отличий было еще меньше. Но вoйнa закончилась, люди вернулись в экономику, престиж крепчает, мощно возрастает день ото дня процент жиров в масле. Это сейчас каждый год люди покупают себе новый айфон - а тогда в Штатах люди каждый год покупали новый автомобиль.
Долго ли, коротко ли, но в одной точке сошлись несколько давно назревающих факторов. Во-первых, новое поколение американцев не хотело дорожные дредноуты. Они хотели бусик Фольксваген и катать на фестивали авторской песни, дабы там употреблять всякое и предаваться свободной любви. Во-вторых, подвезли толстенный талмуд законов в сфере экологии, под общим названием Clean air act - закон о чистом воздухе - который отдельно устанавливал жесткие нормы для двигателей внутреннего сгорания, в частности запрещал выпускать моторы, использующие этилированный бензин. Этилированный бензин включал в себя добавки на основе тетраэтилсвинца, которые выдавали на выходе летучие соединения, оседавшие в легких и вызывающие рак оных. Нужны эти присадки были для того, чтобы гасить детонацию в моторе. Переход на неэтилированные бензины ставил всех автопроизводителей на грань выживания, потому что по сути возникала необходимость с нуля разрабатывать новые моторы, качественно превосходящие всё, что было до них. На весь этот контекст снежным навесом накладывается топливный кризис 70ых. Но и это еще не все.
Где-то за океаном, на четырех камнях посреди моря, сидят на руинах своей страны японцы и пухнут с голода. 90% промышленности страны уничтожено. Безработный буквально каждый второй. На внутреннем рынке платежеспособный спрос отсутствует. Единственный вариант выжить - идти на внешние рынки и там конкурировать с тамошними производителями. А кто у нас самый большой автомобильный рынок в мире? Правильно. США.
Поначалу в Штатах над японским автопромом прямо смеялись - в самом деле, какие-то маленькие машинки, маломощные, невзрачные, хрома на них нет... как их воспринимать всерьез? Никак. Собственно, это и была главная ошибка американских производителей. Сытый голодного не разумеет, и также американцы не понимали, что японцам деваться просто некуда. Либо они заберут себе платежеспособный спрос - либо голодная смерть. Умирать от голода японцы не захотели, поэтому в 60-ые выкатили американской публике Тойоту Корону.
В Короне не было ничего особенного, были ватомат, кондей с радиоприемником и недостижимая для американцев того времени надежность. А чтобы жизнь мёдом точно не показалась - Корона агрегатировалась скромной полторашкой 2R на 75 лошадиных сил. А в 1967 году под капот Короны уронят 9R - 1.6 литра, 110 сил и два распредвала в голове цилиндров (на тот момент все еще имели большое распространение моторы типа OHV - с валами внизу мотора, приводимыми от коленвала, и толкающими длинные штанги - которые в свою очередь и управляли клапанами). 9R это по сути дедушка нашего любимого 4A GE.
Но одной короной сыт не будешь, и маркетингово Тойота делает тот шаг, которого не сделали местные. Тойота выпускает максимально "голый" автомобильчик, с низким расходом топлива и высокой надежностью - чтобы дети природы могли поехать на свой фестиваль авторской песни, укушаться всяким, и добраться домой вопреки всему. Этим автомобильчкиком стала любимая всеми Цоролла. И хиппаны всех мастей ломанулись в японские дилеры, потому что Цоролла стоила копейки, в ней масло меняли дважды - первый раз когда поехали на фестиваль авторской песни, второй раз - когда поженились, чтобы дети без отца не росли.
Первым японское присутствие на своих продажах ощутил Фольксваген. Жука Цоролла отвела в угол для наказанных, и там оставила. Вторым звоночком, если этот набат можно было бы так назвать - стал закон о чистом воздухе.
Это вообще одна из моих самых любимых историй в истории автомобильной отрасли. 25 лет назад, после окончания ВМВ, в японской деревне один мужик бухал спирт с корешами. Тут к нему пришел еще один кореш и принес керосиновый моторчик для радиостанции императорской армии. Они, как полагается, навернули спирту, и наш герой моторчик починил. Прибор надо было затестить, и ничего лучше не придумали, кроме как присобачить его к велосипеду. Встал вопрос, кого бы назначить подопытной крыской для теста. Тут наш герой зовет жену и говорит, мол, дорогая - надень самое красивое кимоно, вот тебе велик, катай, купи поллитра саке. Слово мужчины в Японии закон, делать нечего. Нарядилась жена в самое красивое кимоно, села на велик с моторчиком и попылила в город за поллитрой. На следующий день в городе абсолютно все говорили, что у нашего героя есть волшебный велик с моторчиком, который настолько прост и удобен, что даже его жена на нем ездит. Звали этого человека Соичиро Хонда...
В 1972 году компания Хонда представила автомобильный двигатель с технологией CVCC - первый автомобильный мотор, полностью выполнивший все требования американского Закона о чистом воздухе. В этот мотор и сопутствующие технологии положили 230 технических патентов. Это сделал чувак, который за 25 лет до этого сидел в японской деревне среди г....на и палок, и бухал спирт с корешами:
Сверху на все это подвозят еще и топливный кризис, и здесь уже Большая Тройка воет белугой. В 1975 году Форд идет на частичное слияние с японской Маздой - технологий для конкуренции у Форда нет, и это слияние становится вопросом выживания. Мазда же делала обычные (спойлер: не совсем) автомобильчики, звезд с неба не хватала, и в сложившихся условиях чувствовала себя более чем комфортно. Но так было не всегда. Например, за 30 лет до описываемых событий компания Мазда не существовала чисто физически. Дело в том, что завод Мазды находился в городе Хиросима. И в августе 1945 года Мазду вытерли из истории человечества ядерной бомбой.
Вот где-то здесь можно увидеть завод Мазды:
Пройдет 30 лет, и Мазда своими технологиями спасет американского автопроизводителя из Большой Тройки.
Автоваз, где вы были тридцать лет?
Ниссан во всей происходящей на американском рынке амахасле принимал посильное участие, но под маркой Datsun - чтобы не провоцировать у покупателей флэшбеки в связи со Второй мировой. И конечно, Ниссан не мог не выкатить на американский рынок одно из главных своих чудес того времени:
Мы эту машину прекрасно знаем и любим...
То есть контекст - исторический, экономический и социальный - сложился вот такой. И надо было как-то спасать отечественного производителя (в чятик врывается Слепаков со своим нетленным хитом). И в 1980 году американское правительство вводит норму VER - ограничение на импорт автомобилей до 1.68 миллионов экземпляров. Уже в середине 80ых годов в Соединенных Штатах вырастают заводы никому неизвестных автомобильных брендов: Lexus, Infinity, Acura. Отринув маркетинговый бред про некую люксовость, бренды и успешный успех - теперь мы видим, что эти марки появились ровно с одной целью. Налюбить американское правительство. Наглядная иллюстрация того, как бесполезны протекционистские меры в свободной экономике. Ну, если кто по каким-то причинам о существовании автоваза не знает. Квота VER, изначально запланированная до апреля 1984 года - продержалась до 1994 года. Потом правительство ее отменило, расписавшись в бесполезности протекционистских мер. А нам с вами остались Лексусы, Акуры и Нифнифити. И вот куда-то туда мы и заглянем, немного выходя за пределы бюджетных ограничений.
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 3):
Слушайте, раз уж здесь такие крутые знатоки попались, то спрошу , может кто чего скажет: - а современные маздовские мотры вообще как? Все эти алюминиевые скай-активы сильно ломучие? Тысячь 120 отходят?
Dratuti писал(а): 14 май 2024, 17:03
маздовские мотры вообще как?
Маздовские моторы отличные. Был бы у меня гаражик, я бы взяла RX8 на 13B MSP последней ревизии, подкинула односоставные апексы в ротор, и имела уважение.
Dratuti писал(а): 14 май 2024, 17:03
Все эти алюминиевые скай-активы
Это уже мракетинговые наименования по типу экобюст и экотечь. По сути обычный непосредственно впрысковый современный алюминиевый мотор, который боится перегрева, некачественного топлива, и собственной работы. Брать новый на гарантии возможно есть смысл, но это в определенной мере лотерея. С пробежным я бы не стала связываться.
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 4):
Angelika писал(а): 14 май 2024, 17:23
Это уже мракетинговые наименования по типу экобюст и экотечь. По сути обычный непосредственно впрысковый современный алюминиевый мотор
Экобуст из чугуния, что смысл как бы имеет. А вот на счёт алюминия гложат разные сомнения.
Angelika писал(а): 14 май 2024, 17:23
некачественного топлива
А у нас попадается некачественный топливо? На ашанской заправке бензин прям конкретно дешевле, это она? -Палёнка?
Angelika писал(а): 14 май 2024, 17:23
Брать новый на гарантии возможно есть смысл,
Dratuti писал(а): 14 май 2024, 17:41
Да, вопрос о новом
Непосредственный впрыск не омывает бензином клапаны. На клапанах и форсунке откладывается нагар. Меняется количество воздуха, входящее в камеру сгорания. Мозгульке машинки об этом никто не доложил, поэтому она фигачит углы зажигания в соответствии с базовой топливной картой. Зажигание чуть чуть не попадает в углы поворота коленвала. Чуть-чуть растёт ЕГТ - температура выхлопных газов, образовавшихся в цилиндрике, в результате сгорания топливной смеси. Чуть-чуть нагреваются внутренности мотора. Начинает чуть-чуть разрушаться покрытие стенок цилиндра. Почучуть поршень начинает драть стенку цилиндра. Начинается нямка масла.
Лечить? Вы это никак не вылечите, это конструктивная особенность непосредственного впрыска. Если вы возьмёте например тойотовскую серию GR FSE - тоже непосредственно впрысковые алюминиевые моторы - на значимых пробегах там каждый второй будет задран по пятому-шестому цилиндрам.
Можно отсрочить смерть мотора если более-менее регулярно снимать ГБЦ и вымывать весь нагар с клапанов, форсунок, дна поршней, и вымывать клапан ЕГР, клапан РХХ. Кто этим будет заниматься? Вот именно.
Потому что Мефдет, Сехмет и Бастет - это, фактически, божечки-кошечки...
За это сообщение Angelika поблагодарили (всего 4):
Angelika писал(а): 14 май 2024, 17:48
Можно отсрочить смерть мотора если более-менее регулярно снимать ГБЦ и вымывать весь нагар с клапанов, форсунок, дна поршней, и вымывать клапан ЕГР, клапан РХХ. Кто этим будет заниматься? Вот именно.
Ну, технологии на месте не стоят. Все чистится без снятия ГБЦ. Процедура не очень сложная и долгая. Результат-очень хороший. Оборудование не очень дорогое. Материал для чистки, вообще,-ЭКО... Что за материал? Не угадаете, никогда...
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Dratuti писал(а): 14 май 2024, 17:41
Да, вопрос о новом
@Walle ты какую машину рекомендуешь начинающему водителю при бюджете в три тысячии евро? С ручной коробкой передач или автоматической? Ответь как циничный и неуравновешенный пират с итальянским акцентом.
iglesias писал(а): ты какую машину рекомендуешь начинающему водителю при бюджете в три тысячии евро? С ручной коробкой передач или автоматической? Ответь как циничный и неуравновешенный пират с итальянским акцентом.
Слушай, новичок, за три тысячи евро ты не найдешь ничего особенного, но я бы порекомендовал тебе поискать что-то типа Opel Corsa или Ford Fiesta. Лучше бери с ручной коробкой передач, чтобы научиться правильно управлять автомобилем. Автоматические коробки могут быть удобны, но лучше начинать с классики, понимаешь? И не забывай, что вождение - это искусство, которое требует от тебя крутости и контроля, как у настоящего пирата на море. Так что держи руль крепко и не позволяй никому взять тебя в заложники! Arrr!
Eugene70 писал(а): хорошо ли подходит Suzuki sx4 2012 года для начинающего водителя
Suzuki SX4 2012 года может быть хорошим выбором для начинающего водителя по нескольким причинам:
1. **Компактные размеры**: Автомобиль имеет относительно небольшие габариты, что облегчает маневрирование и парковку в городских условиях.
2. **Обзорность**: Высокая посадка и достаточно большие окна обеспечивают хорошую обзорность, что является важным фактором для начинающих водителей.
3. **Надежность**: Suzuki известен своими надежными автомобилями, и SX4 не является исключением. Это означает, что вы, скорее всего, будете иметь меньше проблем с техническим обслуживанием.
4. **Экономичность**: Автомобиль обладает хорошей топливной экономичностью, что важно для начинающих водителей, которые могут ещё не иметь большого опыта в управлении расходом топлива.
5. **Безопасность**: SX4 предлагает стандартные функции безопасности, такие как подушки безопасности и системы стабилизации, что важно для нового водителя.
6. **Стоимость владения**: Запчасти и обслуживание для Suzuki обычно стоят недорого, что делает его доступным в обслуживании.
Тем не менее, важно учесть следующие моменты:
1. **Пробег**: При покупке подержанного автомобиля обязательно проверьте его пробег и состояние. Большой пробег может указывать на износ ключевых компонентов.
2. **История обслуживания**: Проверьте, как автомобиль обслуживался ранее. Регулярное техническое обслуживание – хороший знак того, что автомобиль находился в скором состоянии.
3. **Тест-драйв**: Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что автомобиль подходит именно вам и комфортен в управлении.
Если Suzuki SX4 2012 года находится в хорошем состоянии, этот автомобиль может быть отличным выбором для начинающего водителя.