Штош, помолясь...
//Лезет в кроличью нору, достаёт оттуда бутылку винчика
https://www.coches.net/toyota-avensis-1 ... -covo.aspx
Первый наш пациент в ценовой категории 3К. Тойота Авенсис, плоть от плоти, тележка от тележки Карины, Короллы...
Два другана сто лет не виделись, вдруг встретились.
- Ты где, как?
- А ты сам, где, как?
- Да вот работаю, кручусь, женился... А ты, ты как?
- Машины с Японии таскаю. Жена, трое детей: сын Марк и две дочки, Карина и... Королла
Агрегатировалась модель ровно тем же набором. Смотрим только бензиновые сердца, потому что дизель не конёк Тойоты.
1.6 4A FE
1.8 7A FE
2.0 3S FE
А серия производилась где-то примерно с начала докембрийской эпохи, пихалась во всё, во что нельзя было впихнуть рядную шестерку типа М, нализавшись докембрийских жаб первобытные тойотовские инженеры пилили туда коллекторы с изменяемой геометрией, 5 клапанов на цилиндр (горячо нами любимые silver top и black top с мощностью 165 сил с 1.6 атмо объёма), потом фантазия иссяк и прикрутили компрессор.
- У нас запал иссяк.
- Что у вас запало?
- Иссяк.
3S это тоже рядная четвёрка, с бензином и приводом распредвала на выпуске - цепью от впускного вала. Человеческая версия этого мотора называлась 3S GE, гордо щеголяла шильдиком twin cam (twin camshaft - оба распредвала приводятся от коленвала через ремень ГРМ). Больше об этом моторе сказать нечего, он скучный, неинтересный, голову не греет, ходит какие-то нереальные по текущим меркам пробеги, при вменяемом обслуживании (масло, ремень, клапаны).
Всё это прекрасно ездило, клапаны клапанали, моторы моторели, но в 2000ом году на эту модель набросился рестайлинг и сделал с ней всякое.
Сам по себе тойотовский рестайлинг неплох. Ну, если вы понимаете в тойотовский стайлинг...
Но если обычно мы с упоением обсуждаем детали рестайлинга - вот они гидрики докинули, а здесь башмак на цепи поменяли на людской, а ещё же пружинки! Пружинки! - то в случае с данной моделью дьявол накакал под капот очень густо. Буквы VVT на крышке ГБЦ намекают, что вас будет ждать легендарный мотор 1ZZ. И коль скоро вы решились к этому мотору подойти, наш младший научный сотрудник готов дать вам совет:
Мотор по тойотовским меркам вышел очень хуйовый неоднозначный. Нельзя сказать, где именно у него нет проблем, потому что есть они у него везде, начинаются они очень быстро и с удовольствием. Расход 5 литров на 100км, и это только масло. Поэтому на период с рестайла и до начала 2010ых мы про этот автомобиль забываем, а с 2010ых ценник будет уже не в бюджет. Нужно только сказать, что с 2010ых ZZ уходит на кладбище на покой, и в тему врывается его преемник, моторы серии ZR. Массовый агрегат, в широкой эксплуатации, ходит, голову не греет, возможно где-то у кого-то были проблемы с единичным экземпляром, но в целом агрегат показал себя крайне надёжным. Без ремонтных размеров, чугунные гильзы отлиты в готовый алюминиевый блок по давней кембрийской тойотовской технологии тонкостенного литья, охлаждающая рубашка типа open deck; на всю эту амахаслу сверху делалось всякое - от гибридных верхушек с индексом FXE, до двойных фазовращателей с индексом FAE. Теперь вы разбираетесь в Койотах, и можете при случае в компании под рюмашку загрузить человека неискушенного.
Авенсис на моторе ZR вы на вторичке челн найдёте, в продаже эти машины (несмотря на их массовость) мелькают крайне редко, продавать машину, которая деньги не тянет и голову не греет - желающих немного. Чуть легче обстоит ситуация со спасоидами (Toyota Цorolla Verso).
Если автор темы желает, Шахерезада могла бы продолжить дозволенные речи
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Возьмите все дизели за всю историю Тойоты, и из всего массива назовите удачные. Вот именно...morales писал(а): 12 май 2024, 21:18 Но в дизелях вы не очень спец... 1,4 один из лучших дизелей, вообще, а не только японцев...
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Моторы FA, FB - проблемные в плане колец, вокруг них очень много было плясок с бубном. Сюда же в копилку накладывается специфика оппозитного двигателя. И со старыми ёжиками случались казусы. Но старые субаровские моторы могли годами ездить, постукивая по шейке колена четвёртым шатуном, особенно если атмосферные. Новые так уже не могут.Mikl Po писал(а): 12 май 2024, 21:28 но смотря какие скидки на новые эти авто дают в КИ, призадумался





