
Почти год назад на испанский рынок пришли компании, чья задача - взять на себя заботы людей, связанные с suministros - коммунальными услугами.
Например:
- подключить свет или газ там, где нет действующего договора ни с одним из поставщиков в Испании
- перевести контракт на имя нового жильца после продажи или сдачи в аренду квартиры или офиса
- проанализировать действующие тарифы и посоветовать более оптимальный, с учетом особенностей потребления этого конкретного клиента. И если он захочет сменить тариф, сделать это за него.

С какими типами контрактов это работает: свет, газ, интернет, телефон. В ближайших планах добавить еще страховки и ипотеки.
Как это работает: если хочется воспользоваться этой услугой, надо оставить свои контактные данные, адрес объекта недвижимости, где надо заключить или изменить контракт и, в идеале, коды CUPS. Можно и без них, но с ними - быстрее и точнее. Далее надо указать, в какое время вам удобно принять звонок, и на каком языке. Языков доступно два - испанский и английский.
Звонят обычно довольно пунктуально, операторы живые, вежливые, приятные, время зря не тратят и стремятся достичь цели как можно быстрее. CUPS им нужен, чтобы посмотреть историю потребления и, соответственно, просчитать оптимальный тариф. Если у вас и так оптимальный, они поздравляют и хвалят. Если не оптимальный, то предлагают решение. Если вы согласны поменять, они все сделают и пришлют мастера, если он нужен (например, нужен в случае подключения того, что раньше отсутствовало).
Кто за все это платит: компании-поставщики коммунальных услуг. Я придумала теорию, согласно которой компаниям очень выгодно минимизировать общение в конкретным пользователем, заменив его автоматизацией через вот таких посредников. Согласно моей теории, экономия на операторах колл-центра, удобном и функциональном сайте и прочей инфраструктуре, рассчитанной на конечного потребителя, так велика, что позволяет платить посредникам-агрегаторам достаточные для выживания их бизнеса деньги. Именно так я объясняю фантастические преимущества, которые дарят мне всякие Паклинк, Растреатор и иже с ними.
Кстати, если об этих сервисах надо рассказать - скажите, расскажу.
Сервис для коммунальных платежей напрямую с частными лицами не работает, по крайней мере пока. Но я могу любого, кому это нужно, зарегистрировать так же, как регистрирую своих клиентов, и вы сможете воспользоваться этой штукой.