Получение категории А2 (и не только))) в Испании

всё для испанского байкера

Модератор: Ayuta

Аватара пользователя
German Rodrigez
Бывалый
Бывалый
Стаж: 4 года 3 месяца
Поблагодарили: 567 раз
Сообщения: 251
Награды: 24
Репутация: 2.166
Благодарил (а): 1143 раза
Возраст: 45

Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение German Rodrigez »

 
Здравствуйте дорогие форумчане)

За время нахождения на карантине решил выучить теорию по категории А2 и поделиться с вами, надеюсь пригодится)

В Испании можно ездить на двухколесном мототранспорте начиная с 15 лет и существуют следующие категории:

АМ - мопеды и легкие квадроциклы (объемом до 50 см3 и максимальной скоростью 45 км/ч и массой до 350 кг) - с 15 лет;
Необходимо сдать специфическую теорию состоящую из 20 вопросов (допускается 2 ошибки) и практический экзамен на закрытой площадке.

А1 - легкие мотоциклы объемом до 125 см3 и мощностью до 11 квт (около 15 лс, максимальное соотношение мощности/веса 0,1 квт/кг) - с 16 лет (либо автоматически присваивается после трех лет владения категорией В, но дает право управления мотоциклом только на территории Испании). Также дает право управления трициклами мощностью до 15 квт.

Здесь уже необходимо сдать сецифическую теорию (20 вопросов) и общую теорию (которая гораздо сложнее чем специфическая для мотоциклов) необходимую для любой категории прав, она включает 30 вопросов и допускается 3 ошибки.
Также сдаётся практический экзамен на закрытой площадке и экзамен на вождение по городу.

А2 - мотоциклы мощностью до 35 квт (около 48лс, максимальное соотношение мощности/веса 0,2 квт/кг) - с 18 лет.

Экзамены такие же как и в А1, так что если вы получали А1 сдавая экзамены (а не автоматом имея В), то вы почти от всех освобождаетесь и сдаете только практику в городе, на мотоцикле соответствующей кубатуры (мощности).

В моем случае я получил в Испании В, а значит общий теоретический экзамен сдавать не должен (сдавал при получении В), а буду сдавать только специфический и практики.

Онлайн доступ к мотоциклетным билетам и теории в автошколе мне дали на 6 месяцев за 20 евро, сдавать я буду самостоятельно, для этого без ситы, имея мед справку и удостоверение личности в ДГТ записался на экзамен либре (на месте оплатил тасу 92 евро и подписал заявление заполненное специалистом). Билетов 45 штук, вопросы довольно простые.

Можно учиться и сдавать с автошколой, курс стоит в районе 190 евро, в него входит теория и 4 занятия практики. 1 занятие практики длится 30 минут, если брать отдельно то стоит 25 евро.... Выдают защиту и шлем при необходимости.

А - любые типы мотоциклов - с 20 лет.

Для получения А необходимо иметь два года стажа владения А2. Далее никаких экзаменов сдавать не надо, проходишь 9 часовой курс (3 часа теории, 4 закрытой площадки и 2 города) и права А считай в кармане))

После 21 года с категорией А можно управлять трициклами мощностью более 15квт.

Для управления тяжелыми квадрами нужна категория В.

Для всех категорий, для записи на экзамен необходима медицинская справка, стоимостью около 50 евро. Есть множество небольших центров, в т.ч. в непосредственной близости от ДГТ где вы имея удостоверение личности сможете её получить за 20 минут, проверяют стандартно слух, зрение и один психо-физический тест (психика, реакция, периферийное зрение, координация). Срок действия справки три месяца, так что сильно заранее её делать не нужно))

По опыту сдачи теории на В, экзамен проходит как и в РБ, столы с компами на которых отвечаешь тест. Много контролеров которые смотрят чтоб не подсматривали/списывали. Очень внимательно сверяют внешность с документами.

Один раз я ходил на практику, просто посмотреть что за школа, взял 2 занятия (по 30 мин = 50 евро), очень не понравилось – крайне безответственное отношение инструктора, который выдал мотоцикл по виду старше меня, и посоветовал ездить без перчаток, про боты я говорить не буду)) видимо так у них принято, но я считаю это крайне безответственно по отношению к человеку которого видишь первый раз и не знаешь его навыков езды, да и в принципе к езде на мотоцикле…. Хотя здесь все ездят без защиты….. После краткого инструктажа «Здесь всё просто, как на машине, включай передачу и едь», он ушел подальше от курсантов курить и болтать по телефону)) Так что не имея навыков езды обучаться было бы крайне сложно)))
Планирую ещё посетить 1-2 мотошколы, и посмотреть как там проходит практика, буду держать вас в курсе))

Ну вот наверное и всё) не знаю что еще добавить) если где ошибся или неполно изложил – добавляйте и корректируйте))

Экзамен по теории у меня 12.06, по результату доложу))
Аватара пользователя
Vizavi
Наш человек
Наш человек
Стаж: 8 лет 4 месяца
Поблагодарили: 16965 раз
Сообщения: 5828
Награды: 216
Репутация: 38.051
Благодарил (а): 17369 раз

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Vizavi »

 
German Rodrigez писал(а): Так что не имея навыков езды обучаться было бы крайне сложно)))
Планирую ещё посетить 1-2 мотошколы, и посмотреть как там проходит практика, буду держать вас в курсе))
Офтопик
Постучись к Sawd он и медведей обучает...
Иглесиас :) подтвердит
► Показать
Аватара пользователя
German Rodrigez
Бывалый
Бывалый
Стаж: 4 года 3 месяца
Поблагодарили: 567 раз
Сообщения: 251
Награды: 24
Репутация: 2.166
Благодарил (а): 1143 раза
Возраст: 45

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение German Rodrigez »

 
Vizavi писал(а):
Офтопик
Постучись к Sawd он и медведей обучает...
Иглесиас :) подтвердит
► Показать
Спасибо, но от меня далековато, буду позже к нему стучаться, когда права получу, чтоб принимать участие в их безобразиях))
Аватара пользователя
Ayuta
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Стаж: 10 лет
Поблагодарили: 7351 раз
Сообщения: 2286
Награды: 115
Репутация: 9.582
Имя: Аюта
Откуда: Barcelona
Благодарил (а): 4450 раз
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Ayuta »

 
German Rodrigez писал(а):Экзамен по теории у меня 12.06, по результату доложу))
Ни пуха, ни пера!
Ну и так как я не сомневаюсь в успешности завтрашнего мероприятия, делюсь постом моего мужа о нашем опыте сдачи на А2.
Живу в Барселоне и помогаю тем, кто тоже хочет здесь жить.
Ayuta.es
Аватара пользователя
German Rodrigez
Бывалый
Бывалый
Стаж: 4 года 3 месяца
Поблагодарили: 567 раз
Сообщения: 251
Награды: 24
Репутация: 2.166
Благодарил (а): 1143 раза
Возраст: 45

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение German Rodrigez »

 
Ayuta писал(а): Ни пуха, ни пера!
Ну и так как я не сомневаюсь в успешности завтрашнего мероприятия, делюсь постом моего мужа о нашем опыте сдачи на А2.
Спасибо!!!))

И Отдельное за блог, очень интересно и содержательно, и стиль написания приятный)

Схемы, видео... очень информативно!

Жалко что вы этот пост не разместили на форуме, очень многим бы пригодился!
Ну и я думаю еще не поздно....)))

Скоро в РБ, буду там оттачивать навыки по вашим схемам))
Аватара пользователя
Ayuta
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Стаж: 10 лет
Поблагодарили: 7351 раз
Сообщения: 2286
Награды: 115
Репутация: 9.582
Имя: Аюта
Откуда: Barcelona
Благодарил (а): 4450 раз
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Ayuta »

 
German Rodrigez писал(а): Жалко что вы этот пост не разместили на форуме, очень многим бы пригодился!
Ну и я думаю еще не поздно....)))
Ой, как приятно! А я думала, никому не интересно, что-то у нас тут тема про мотоциклистов не самая активная. Что ж, я прислушаюсь к вам, на днях размещу здесь отчет.

А на каком мотоцикле сдавать будете, не знаете еще? Я очень не любила полумертвый Susuki GS500, который вечно разваливался и мне приходилось объяснять инструктору, что для успешного выполнения упражнений важны оба тормоза и даже сцепление. Зато в конце концов оба gs500 нашей школы умерли окончательно и их заменили на абсолютно новые Honda CB500. Это был праздник. А на город мне достался Yamaha MT-07, тоже классный. А Дима оба этапа героически сдал на gs500, но то был менее ушатанный экземпляр, он потом еще полгода прожил.
Живу в Барселоне и помогаю тем, кто тоже хочет здесь жить.
Ayuta.es
Аватара пользователя
German Rodrigez
Бывалый
Бывалый
Стаж: 4 года 3 месяца
Поблагодарили: 567 раз
Сообщения: 251
Награды: 24
Репутация: 2.166
Благодарил (а): 1143 раза
Возраст: 45

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение German Rodrigez »

 
Ayuta писал(а): Ой, как приятно! А я думала, никому не интересно, что-то у нас тут тема про мотоциклистов не самая активная. Что ж, я прислушаюсь к вам, на днях размещу здесь отчет.

А на каком мотоцикле сдавать будете, не знаете еще? Я очень не любила полумертвый Susuki GS500, который вечно разваливался и мне приходилось объяснять инструктору, что для успешного выполнения упражнений важны оба тормоза и даже сцепление. Зато в конце концов оба gs500 нашей школы умерли окончательно и их заменили на абсолютно новые Honda CB500. Это был праздник. А на город мне достался Yamaha MT-07, тоже классный. А Дима оба этапа героически сдал на gs500, но то был менее ушатанный экземпляр, он потом еще полгода прожил.
Пока не знаю какой будет мотоцикл, тк даже со школой пока не определился.

В той где был, было по этой категории 2 - Кава Z400 и ХэЗет (модель я не смог определить))), очень старый, с барабанным тормозом сзади.....
В нем криво работало всё - газ, переключения, тормоза издавали ужасные звуки)))

Думаю что ребята сдают на Каве, а не на старичке)
Аватара пользователя
German Rodrigez
Бывалый
Бывалый
Стаж: 4 года 3 месяца
Поблагодарили: 567 раз
Сообщения: 251
Награды: 24
Репутация: 2.166
Благодарил (а): 1143 раза
Возраст: 45

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение German Rodrigez »

 
German Rodrigez писал(а):
Экзамен по теории у меня 12.06, по результату доложу))
Сдал, с 1 ошибкой))

Вопрос был из общей теории, которую сдал без ошибок и уже начал благополучно забывать...)))
Аватара пользователя
Ayuta
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Стаж: 10 лет
Поблагодарили: 7351 раз
Сообщения: 2286
Награды: 115
Репутация: 9.582
Имя: Аюта
Откуда: Barcelona
Благодарил (а): 4450 раз
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Ayuta »

 
Ну что ж, раз на форуме выявился спрос на категорию А2 (и не только), поделюсь-ка скорее нашим опытом в этой сфере, пока это не сделал кто-то другой :-) Новости не самые свежие, им три года уже, но вроде бы с тех пор ничего не поменялось. Автор текста, за исключением этого предисловия, мой муж, Дмитрий Зиновьев, но уж с ним-то я договорилась о том, что плюсы в репутацию за него должны достаться мне :men: :-) Последний дисклеймер: не сердитесь, если что-то из написанного вам и так отлично знакомо. Изначально статья предназначалась для российских мотоциклистов, которые об испанских реалиях знать совершенно не обязаны.

Мы переехали в Барселону из Москвы в 2014 году. Примерно год ушёл на акклиматизацию и адаптацию, и вот в начале 2015 мы были готовы возвращаться в мототему (мы оба - увлеченные мотоциклисты-путешественники с немаленьким стажем).

Начну с общей атмосферы. Как известно, театр начинается с вешалки, а движение по дорогам начинается с водительского удостоверения. Мне, как и всем людям, переехавшим по ВНЖ (Вид на жительство) из России и получившим испанскую резиденцию, пришлось сдавать на права заново и это дало мне очень большое понимание, чем РФ отличается от ЕС. Оказаться после 7 сезонов в статусе новичка — мне даже показалось это прикольным. Поначалу.

Первое: купить права здесь по факту невозможно, да и вообще, уровень коррупции и взяточничества довольно низкий. Как результат, все люди учат теорию, затем сдают практику. На испанских дорогах я обнаружил и вежливость, и отстутствие лихачества, и доброжелательность по отношению к другим. Так вот, подобное поведение европейцев связано именно с типом обучения и с жёсткой структурой соблюдения законов.

В РФ 40 билетов по 20 вопросов, большая часть из которых про правила проезда перекрёстков. В ЕС 1000 билетов по 30 вопросов. И все эти билеты вдалбливают в голову ученика нормы поведения в различных дорожных ситуациях с точки зрения вежливости и безопасности. Для сдачи на права любой категории нужно на первом этапе ответить на 30 вопросов, допустив не более 3 ошибок. Как вести себя в случае аварии, в которую попал или которую просто увидел. Ну и так далее. Зазубрить эти билеты просто невозможно. Как сказала одна моя знакомая, для того, чтобы сдать «теорию», нужно понять её извращённую логику и осознать каждый постулат.
Поэтому каждый участник движения в курсе всех этих вдолбленных правил еще на этапе своих первых поездок. Со временем они впитываются и человек уже не знает, как иначе. Ученики смотрят на других и адаптируются под движение, а так как неадекватов довольно мало, то и дурной пример молодняку подать не кому. В случае, если водитель нарушает, он получает штраф. Откупиться нельзя, всё по закону. Однако если полиция видит, что нарушение было реально случайным, то никто просто так пресовать не будет. Любой неадекват выделяется из толпы и поймать его для полиции особой проблемы не составляет. Конечно бывают исключения, я описал общую картину. Однако это относится скорее к четырёхколёсному транспорту, а вот с мото всё несколько иначе.


Здесь, на побережье Средиземного моря, сезон круглый год, поэтому в Испании для большинства мотоцикл — лишь транспорт и не более. Это подогревается еще и внутренним законом страны, который гласит, что по прошествии трёх лет стажа вождения автомобиля, то есть категории «В», каждый может сесть за руль мотоцикла или скутера, мощностью не больше 15 лошадиных сил и объемом двигателя до 150 кубических сантиметров (категория А1). Это здорово разгрузило дороги, но создало определённый хаос на них, так как скутеристы не имеют никаких понятий о «Добре и Зле» в мототеме. В результате на дорогах в центре Барселоны может быть слегка не уютно из-за отмороженных скутеристов на малокубатурниках, которые летают между более медленными ТС как горнолыжники на слаломе. Для перемещения в междурядье нужно вырастить глаза на затылке, так как желающий тебя обойти может это сделать довольно грубо и неумело. Все парковки и некоторые тротуары заставлены скутерами, и именно эти самые скутеристы формируют 80% двухколёсного транспорта. И тем не менее, за счёт слабой мощности все ДТП с ними довольно лёгкие и при общем пофигизме к транспорту, к лёгким царапинам и повреждениям на нём, большинство просто разъезжается на месте. Агрессия и противостояние просто отсутствует, что очень удивительно было первое время, пока не осознал, что каждый водитель авто здесь имеет свой скутер. Никто и никого специально не зажимает, но спорных моментов на дороге достаточно.

А еще Барселона очень узкая. Улицы, парковки, междурядье. И чем меньше у тебя мотоцикл, тем проще на нём перемещаться по городу. Плюс уклоны парковок носом вниз. Задницей не дадут запарковаться за счёт интенсивности движения, да и любое место на загруженных парковках нужно хватать, пока оно есть. А вот если влезть на такое место мордой, то выпарковаться бывает ой как не просто, особенно при тяжёлом мотоцикле. Поэтому реально крупных «TRUE» байков здесь процентов 20. Более того, государство активно сдерживает мощную технику на дорогах. Каким же образом? — спросите вы?

А всё просто: для того, чтобы сесть на мотоцикл категории А2 — до 49 л.с. — нужно сдать целых три экзамена, если какая-нибудь другая категория уже была, и 4, если не было. Первый экзамен — это теория, где даётся 20 вопросов с двумя возможными ошибками. Этого достаточно, если до этого была сдана базовая теория от категории «В», если же раньше категории не было вообще, то базовую теорию тоже нужно сдавать. Да-да, вот те самые 30 вопросов из тысячи. Даже местные валятся на этом экзамене раз за разом. Однако если понять логику и обладать даже средним языком, теорию можно победить с первого раза. Мне потребовался месяц на изучение, после чего я сдал с первого раза всю теорию при весьма посредственном знании испанского, допустив максимально разрешенное количество ошибок. Можно сдавать на английском, однако найти тренировочные билеты будет куда сложнее, да и рассказывают, что перевод иногда бывает весьма корявый. Куда большее веселье ожидается после этого.

Первый практический экзамен для мото на категорию A2 — это Circuito cerrado («площадка»), или «destreza» (ловкость). Суть площадки в том, чтобы доказать, что ты можешь справиться с мотоциклом в критических ситуациях. Как это делается. Подопытному выдают 500 кубовый байк, типа раздолбанного в драбадан Suzuki GS500 с кривым рулём, не втыкающимися передачами и гуляющими холостыми, и предлагают проехать ЭТО!


Ребята, вы мне можете не поверить, но это лютый трэш. Я при всей подготовке на джимхане и трэке в Фирсановке реально офигел от этого экзамена. Суть его сводится к следующему: сначала нужно проехать доску шириной 30см. Затем сделать медленную змейку с расставленными в шахматном порядке на полметра от центра 5-ю конусами, между которыми дистанция 4 метра. Разогнаться по выходу, переключившись на вторую передачу, снова разогранться и остановиться в точно заданной точке. Выглядит просто. Прикол в том, что длина и вес мотоцикла подобраны так, что сделать это сложно. Любой заступ хоть на сантиметр, даже если экзаменатору просто покажется, что ты к нему приближаешься — является провалом экзамена. Задел вешку — провал. Два раза коснулся ногой земли — провал. Вылетел за 2.5 метра от центральной оси — провал. И да, вешки это не просто конусы, это полутораметровые палки. Короче, попробуйте на ближайшей джимхане выстроить эту схему и проехать её с первого раза. Интересен будет процент успеха. Уже позднее я пробовал вкатить в этот аттракцион садизма свой CBF600, пока результат не слишком положительный. На экзамене 80% валятся на заступе пределов доски, начиная поворот к первому конусу. Экзаменаторы стоят чуть ли не с биноклем, чтобы отшивать основную массу сдающих. А инструктора в школах об этой ловушке не предупреждают.


Второе упражнение чуть проще. Нужно проехать не более чем за 25 секунд быструю змейку из 5 конусов, совершить скоростной разворот и направиться назад не нажимая тормоз до предпоследних конусов, резко оттормозиться в плоскости 50 сантиметров. Это вполне делается, но мне было не очень-то приятно тормозить на мото с лысой резиной по отполированному коврику. В комментариях оставлю ссылки на видео с экзамена для большей наглядности.
Видео для форума Испании:https://youtu.be/PS0rG4nEpOA`

А вот так выглядит весь экзамен на той площадке где я сдавал. Она одна на всю Барселону.
Видео для форума Испании:https://youtu.be/n4G-zpluyVk`

Да, я забыл еще «нулевое» упражнение — запарковать мотоцикл в «карман», катая его руками с выключенным двигателем. Это обычно всем удается легко.
Против сдающего вся система, которая кормится его деньгами. Идея в том, что попытка сдать на права подразумевает лишь две ошибки, после чего все сборы нужно заплатить заново. А это 280 евро. Каждая практика на площадке — еще 30-40 евро. Школы стремятся назначить ближайшую сдачу как можно ближе к началу обучения, однако, видя успехи на первых практиках, наоборот, назначают экзамен на как можно более далёкую дату. Более того, первые 6 занятий многие школы просто дарят. Ну так, для затравочки. При этом все добрые и улыбчивые. Самая задница в том, что этот экзамен не слишком-то чему-то учит. Этакий аттракцион отъёма душевных сил для новичков. Уже сдав, я поговорил с одним из инструкторов и спросил, сколько требуется практик, чтобы сдать. Его ответ был честным: «Как пойдёт, некоторым с опытом достаточно и 5-10, а другие и при 60 ничего сделать не могут». 60 практик по 40 евро… сумму представили? Каждые два проваленных экзамена еще плюс 280 евро. Не каждый может себе это позволить.

Мне удалось сдать с 7ю практиками и немалым количеством везения. У меня за счёт собственного веса почти в 100кг и росте в 178см получалось управлять древним Suzuki 500GS как велосипедом. А вот на быстрой змейке мне становилось очень не уверенно и противно. Я чувствовал небезопасность всего происходящего. Ну не люблю я ездить в стиле а-ля «джимхана» на не проверенных лично мотоциклах, выпущенных 20 лет назад и ушатанных в дрова. Причём всё это меня уже просто бесило. От прикола и удовольствия не осталось и следа. Но я провёл на площадке немало времени и видел, что далеко не всем это даётся также «легко», как мне. Напомню, у меня 7 сезонов, трэк, и пробег уже больше 100000 километров.

Аюте повезло чуть меньше, ей, при меньшем росте и весе, досталась изначально убитая в хлам та же 500GS. В результате мы тренировались на площадке для джимханистов, лишь бы закончить этот кошмар и не набирать кучу практик. В третьем комментарии видео с нашей общей тренировки. Она тренируется проезжать первое упражнение, а я учусь управлять дроном. Доска по умолчанию уже, чем в нашей реконструкции, но вот эти полусферы при 30см зазоре вообще было очень сложно проехать — при наезжании на них мотоцикл колбасило.

Видео для форума Испании:https://youtu.be/0Y0457i96NQ`

Так как пересдающих площадку в конечном итоге накапливается немалое количество, плюс, частенько экзамены отменяют из-за погоды, народу на каждую сдачу приходит человек по 50-70. Сами экзамены для разных наборов школ идуть чуть ли не каждый день. Всех выстраивают в порядке живой очереди на мотоциклах, на которых подопытные проходили обучение и устраивают карусель. Завалился на доске, сразу в конец очереди и мотоцикл следующему гладиатору. При удачной сдаче на месте результат не говорят, узнать его можно только на следующий день на сайте DGT (местная ГИБДД). И тем не менее, рано или поздно эта жесть заканчивается и приходит время для экзамена в городе.

Точнее не приходит очень долго. Ведь в городе карусель с мото не устроишь, а на процесс принятия одного ученика уходит от 20 до 40 минут времени. За это время он должен показать, как ведёт себя в городском трафике и на скоростном шоссе. Экзаменаторов мало и в результате за день экзамен может сдать человек 5-6 от силы. Это создаёт большие очереди и зачастую время ожидания между первым и вторым экзаменом может составлять не недели, а месяцы.Зато сам экзамен не сложный для тех, кто уже ездит. Само собой, есть ловушки с незаметными знаками STOP, односторонними движениями и автобусными полосами, тем не менее, экзаменаторы на этом этапе не лютуют и способны закрыть глаза даже на весьма завальные ошибки.

Своего экзамена в городе я ждал 3 месяца. Да — 3 месяца и да, это жесть. Взял три практики, чего было более чем достаточно и сдал с первого раза. Как это выглядит. Экзаменатор вместе с инструктором и еще одним учеником едут на машине позади мотоциклиста. На шлеме у ученика гарнитура Midland, а в машине звук выводится на громкую связь. Пол дороги едет один ученик, затем другой. Прикол в том, что те трое, которые сидят в машине, не молча едут, а активно обсуждают жизненно важные вопросы — футбол, политику и погоду. Это всё прямиком отправляется в уши сдающего, которому требуется вычленить команды экзаменатора. Моего испанского для этой задачи хватало на пределе. Более того, мне отдельно «повезло» с погодой. Сдавал я в январе и рано с утра. Температура за бортом была в районе +3 градусов. По городу это было еще терпимо, но когда мы вышли на трассу и мне надо было разогнаться до максимально разрешённой скорости, я думал, у меня яйца отмёрзнут и руки отвалятся. Пикантности добавлял визор шлема, который запотевал в ноль на любой остановке и поэтому приходилось ехать с открытым стеклом даже на скорости. В общем весело.



После сдачи результаты можно увидеть на сайте на следующий рабочий день, но, даже сдав, нужно подождать еще недельку, пока в мотошколу придут временные бумажные права. Пластиковые права приходят через две-три недели по почте. Вы думаете всё? Неа. Это только категория А2 до 49 л.с. Чтобы получить категорию А без ограничений, нужно проездить с категорией А2 два года и только после этого записаться на специальные курсы повышения мастерства и получить сертификат соответствия за два дня обучения и 300 евро. Мой Honda CBF600 естественно под А2 с завода не подходит, однако на любой мотоцикл до 100 л.с. можно установить Kit de limitación (ограничитель), проще говоря, задушить двигатель до разрешённых 49л.с. Мне повезло и на моём мотоцикле, по документам, этот комплект уже установлен, поэтому я пока могу обходиться своей неполноценной категорией. Сейчас уже записался в DGT на консультацию по поводу возможности пройти курсы на полную категорию А без ожидания двух лет, так как зачёл свой русский стаж вождения (вот так нижняя строчка на правах с обратной стороны с кодом 106.4). Если кому будет интересна тема с зачётом стажа, как это сделать, куда бежать и какие бумажки требовать, могу сделать про это отдельный пост.

Так вот, прикол в том, что все местные считают, что мне неимоверно повезло сдать всё это с такой скоростью и эффективностью. В России я сдал на категорию «А» с первого раза, не заплатив никому ни копейки, кроме пошлин и мотошколы. Но здесь, я впервые подумал, что, не моргнув глазом, отдал бы довольно большую сумму, лишь бы не заниматься всем этим цирком, уже имея полноценные права. Вот только нельзя здесь так решить вопрос. Кто-то рассказывал, что покупают румынские или итальянские права за несколько тысяч евро, но мне кажется это уже перебор.

Но вернёмся к главной теме — мотосообществу. Все местные знают про этот цирк с конями и идут на это испытание лишь те, кому ну очень хочется ездить на TRUE BIKES. Это создаёт ощущение сплочённости, и среди «больших» мотоциклистов отморозков мало. В Испании вообще и в Каталонии в частности очень распространён мототуризм по всяким красивым местам. Маршруты выходного дня и более длительные поездки по ближайшим странам. Есть движение мотоджимханы, кроссовые трассы. В городах мотоциклисты друг с другом не здороваются, однако на трассе приветствие встречных и попутных является абсолютной нормой. Многие ездят группами по 5-10 мотоциклов. Кстати, приветствие ногой здесь очень распространено. Есть мото бары и мото выставки. Но здесь нет , так как нет столь жёсткой аварийности, как в РФ, поэтому даже нормальные мотоциклисты, частенько пренебрегают экипировкой. По городу большинство ездит в мотокуртках, когда холодно, без бот и коленей. Только если пошёл на реальный серпантин можно и нужно одеться как рыцарь. Летом же, в 30 градусов, на короткие поездки большинство ездит в футболках и шлёпках. Плохо это или хорошо, сказать сложно. Это просто так.
Живу в Барселоне и помогаю тем, кто тоже хочет здесь жить.
Ayuta.es
Аватара пользователя
Ayuta
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Стаж: 10 лет
Поблагодарили: 7351 раз
Сообщения: 2286
Награды: 115
Репутация: 9.582
Имя: Аюта
Откуда: Barcelona
Благодарил (а): 4450 раз
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Ayuta »

 
И вот еще в соседней теме разместила отчет про зачет стажа. Обратите внимание, что с категорией А2 это работает точно так, как с В, поэтому если у вас полная категория А давно открыта, не обязательно ждать два года после сдачи на А2, чтобы открыть ее и в испанских правах. В моем случае мы уже как следует обкатали схему по зачету стажа к тому моменту, поэтому я пришла на курс повышения категории до А меньше, чем через три месяца после сдачи на А2. На меня очень удивленно посмотрели в школе, а еще больше удивились, когда DGT одобрило меня как человека, чьего стажа достаточно для прохождения курса.
Живу в Барселоне и помогаю тем, кто тоже хочет здесь жить.
Ayuta.es
Аватара пользователя
Алекс2803
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Поблагодарили: 381 раз
Сообщения: 185
Награды: 11
Репутация: 1.077
Благодарил (а): 283 раза

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Алекс2803 »

 
Может не заморачиваться, я конечно не против по учиться ещё раз, учеба ни когда не бывает лишней. А просто обменять права в стране ЕС , которая позволяет это сделать, ни нервов, ни борьбы с испанской бюрократией и не надо выслушивать советы от мальчика или девочки, которые соску сосали, когда я уже управлял мототранспортным средством. Прежде, чем здесь сесть на мотоцикл восстановил навыки на площадке и относительно безлюдных дорогах рано утром, и ни кто мне не указывал сколько практик брать и не оттягивал экзамен. Может и пошёл бы в школу, но банально нет времени на сиё удовольствие
Живи на полных оборотах! Сочетай не сочетаемое
Нет такой проблемы, которую нельзя было бы проигнорировать
Аватара пользователя
Ayomice
Аксакал
Аксакал
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Поблагодарили: 8522 раза
Сообщения: 2959
Награды: 82
Репутация: 16.960
Благодарил (а): 2097 раз

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Ayomice »

 
Алекс2803 писал(а):А просто обменять права в стране ЕС , которая позволяет это сделать, ни нервов, ни борьбы с испанской бюрократией и не надо выслушивать советы от мальчика или девочки, которые соску сосали, когда я уже управлял мототранспортным средством.
Отличное решение! Для тех, кто перед этим просто получит резиденцию в такой стране ЕС.
Сегодня нельзя не знать правду, можно только не хотеть её знать!
Аватара пользователя
Алекс2803
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Поблагодарили: 381 раз
Сообщения: 185
Награды: 11
Репутация: 1.077
Благодарил (а): 283 раза

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Алекс2803 »

 
Ayomice писал(а):
Алекс2803 писал(а):А просто обменять права в стране ЕС , которая позволяет это сделать, ни нервов, ни борьбы с испанской бюрократией и не надо выслушивать советы от мальчика или девочки, которые соску сосали, когда я уже управлял мототранспортным средством.
Отличное решение! Для тех, кто перед этим просто получит резиденцию в такой стране ЕС.
Ну если рабочую годовую визу, считать резиденцией - таки да. Я не к тому, что не нужно учиться в Испанской автомотошколе, просто бывают ситуации, когда права нужны прям за три месяца, при чем с полноценной категорией А, ну нет времени проходить весь путь с А1,А2, а потом ещё доказывать в dgt свой Российский стаж..... Я ни к чему не призываю, просто указываю на альтернативные пути решения! И да, услуг по получению прав в других странах ЕС не оказываю))))
Живи на полных оборотах! Сочетай не сочетаемое
Нет такой проблемы, которую нельзя было бы проигнорировать
Аватара пользователя
Ayomice
Аксакал
Аксакал
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Поблагодарили: 8522 раза
Сообщения: 2959
Награды: 82
Репутация: 16.960
Благодарил (а): 2097 раз

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Ayomice »

 
За три месяца? И резиденция (рабочая виза) в Ес стране, и права обменяные?
Это звучит неправдоподобно.
Сегодня нельзя не знать правду, можно только не хотеть её знать!
Аватара пользователя
iglesias
Непокобелимый
Непокобелимый
Стаж: 10 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 39247 раз
Сообщения: 10786
Награды: 361
Репутация: 49.656
Имя: Ник Бритва Мак-Кёрк
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Denia (Alicante)
Благодарил (а): 48654 раза
Возраст: 100

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение iglesias »

 
Вот и иглесиас на старости лет решился вступить в "секту" мотоцЫклистов. :-)
По совету друзей, поняв что с испанскими инструкторами экзамен на площадке мне никогда не сдать, я взял себе простенький Kymco Quannon на 125 кубов, чтобы поучиться и потом уже сдать экзамен и пересесть на более тяжёлую машину.
Всё удовольствие стоило всего 1000 евро, при 3000 км пробега.
Выбирал эту модель специально исходя из того, что его габариты, размеры, вес, расстояние между осями и т.п. примерно соответствуют поллитровым Honda CB500F, Suzuki GSX-R600, то есть машинам того класса на которых обычно сдается экзамен А2.
Такая игрушка, но не игрушка для взрослых дяденек и тётенек. :smu:sche_nie:
Конечно управлять им даже сложнее, чем например более тяжёлым 700-кубовым BMW, но мы же не ищем лёгких путей. :)
Так что скоро я продолжу свои рассказы или из госпиталя, ну или как получится. :-)
Kymco Quannon
Kymco Quannon
Здесь я сам для себя сделал сравнительную таблицу габаритных характеристик более тяжелых мото класса категории А2, на которых придется сдавать практический экзамен площадки и более лёгкого Kymco Quannon:
[table=width:95%][tr]
[td] [/td]
[td] SUZUKI GSX-R600 [/td]
[td] KYMCO Quannon 125 [/td]
[td] Honda CB500F [/td]
[/tr]

[tr]
[td] Общая длина: [/td]
[td] 2.030 mm [/td]
[td] 2.057 mm [/td]
[td] 2.080 mm [/td]
[/tr]
[tr]
[td] Общая ширина: [/td]
[td] 710 mm [/td]
[td] 680 mm [/td]
[td] 790 mm [/td]
[/tr]

[tr]
[td] Общая высота: [/td]
[td] 1.135 mm [/td]
[td] 1.174 mm [/td]
[td] 1.060 mm [/td]
[/tr]

[tr]
[td] Расстояние между осями: [/td]
[td] 1.385 mm [/td]
[td] 1.355 mm [/td]
[td] 1.410 mm [/td]
[/tr]

[tr]
[td] Высота сиденья: [/td]
[td] 810 mm [/td]
[td] 800 mm [/td]
[td] 790 mm [/td]
[/tr]

[tr]
[td] Вес на ходу: [/td]
[td] 165 kg [/td]
[td] 141 Kg [/td]
[td] 175 kg [/td]
[/tr][/table]
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
Аватара пользователя
lexabos
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 4 месяца
Поблагодарили: 523 раза
Сообщения: 191
Награды: 20
Репутация: 1.751
Имя: Aleksey
Благодарил (а): 1574 раза
Возраст: 44

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение lexabos »

 
iglesias писал(а):Вот и иглесиас на старости лет решился вступить в "секту" мотоцЫклистов. :-)
По совету друзей, поняв что с испанскими инструкторами экзамен на площадке мне никогда не сдать, я взял себе простенький Kymco Quannon на 125 кубов, чтобы поучиться и потом уже сдать экзамен и пересесть на более тяжёлую машину.
Всё удовольствие стоило всего 1000 евро, при 3000 км пробега.
Выбирал эту модель специально исходя из того, что его габариты, размеры, вес, расстояние между осями и т.п. примерно соответствуют поллитровым Honda CB500F, Suzuki GSX-R600, то есть машинам того класса на которых обычно сдается экзамен А2.
Такая игрушка, но не игрушка для взрослых дяденек и тётенек. :smu:sche_nie:
Конечно управлять им даже сложнее, чем например более тяжёлым 700-кубовым BMW, но мы же не ищем лёгких путей. :)
Так что скоро я продолжу свои рассказы или из госпиталя, ну или как получится. :-)
Вложение Kymco.jpg больше недоступно
Поздравляю :a_g_a: :co_ol: :bet_ment:
Вложения
Мото откр.jpg
Аватара пользователя
Ayuta
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Стаж: 10 лет
Поблагодарили: 7351 раз
Сообщения: 2286
Награды: 115
Репутация: 9.582
Имя: Аюта
Откуда: Barcelona
Благодарил (а): 4450 раз
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Ayuta »

 
GSXR600 - это ваще не А2 ;) ты наверное GS500 имел в виду. Но в одном согласна - управлять 125-кубовой мимимишечкой без опыта сложнее, чем джиксером, потому что если ошибиться на 125 -ке, упадёшь и будет больно. А если на джиксере упадешь, даже больно не будет, сразу в лучший мир и все.
Живу в Барселоне и помогаю тем, кто тоже хочет здесь жить.
Ayuta.es
Аватара пользователя
iglesias
Непокобелимый
Непокобелимый
Стаж: 10 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 39247 раз
Сообщения: 10786
Награды: 361
Репутация: 49.656
Имя: Ник Бритва Мак-Кёрк
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Denia (Alicante)
Благодарил (а): 48654 раза
Возраст: 100

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение iglesias »

 
Ayuta писал(а):...Первый практический экзамен для мото на категорию A2 — это Circuito cerrado («площадка»), или «destreza» (ловкость). Ребята, вы мне можете не поверить, но это лютый трэш. Я при всей подготовке на джимхане и трэке в Фирсановке реально офигел от этого экзамена....
Подтверждаю. :uch_tiv:
Только недавно наш VerMin, который является каким-то там чемпионом в гонках мотоциклов по бездорожью(эндуро), рассказывал мне, как он сдавал этот экзамен в Москве.
Когда из почти полусотни экзаменующихся, многие из которых приехали на экзамен на своих байках, этот экзамен реально смогла сдать одна только девочка. Автошкола которой специально для этого привезла на площадку легкую 125-кубовую Ямаху Ёбрик, на которой и проводилось обучение. :)
Остальные никто не смог. :du_ma_et:
Никто из полусотни человек! В России.
Но им всем это было и неважно, поскольку деньги платили все и в итоге все этот экзамен на площадке и сдали. :bra_vo:

И вот после первых часов владения мотоцикла я могу сделать выводы что:
Если у вас нет предыдущего опыта вождения мотоцикла, а есть права автомобиля со стажем, то:
1. Запишитесь в автошколу и сдайте теорию на А2.
Теория на "А2" в Испании реально лёгкая, если конечно Вы до этого сдавали в Испании на категорию "В".
Мне хватило недели чтобы сдать экзамен. Хотя это возможно и субъективно, если учитывать, что до этого я сдал в Испании на права всех других категорий кроме автобуса - тяжелые грузовики с прицепом и CAP + всякие там цистерны и перевозки опасных грузов.
Вот двухчасовой экзамен на CAP с его 100 вопросами - вот это действительно трудно. :uch_tiv:

2. Не надо идти на практические уроки вождения мотоцикла в Испании, это выброшенные деньги.

3. Купите себе подержанный мотоцикл на 125 кубов и покатайтесь на нем хотя бы два-три месяца.
Это будет дешевле, чем выкидывать деньги на "практику".
Ведь в итоге Вы продадите свой первый мотоцикл примерно за те-же деньги что и купили, но зато научитесь управлять, переключать передачи, уверенно водить по городу, сможете самостоятельно, а не за 50 евро в час отрабатывать площадку.
Потому что без опыта сесть на мотоцикл, даже после грузовика - это как первый раз на коньках на каток выйти. :sh_ok:

4. Когда Вы научитесь уверенному вождению своей 125-ки по городу, и на пустой воскресной площадке какого-нибудь супермаркета отработаете "змейку" - значит уже можно идти на "уроки" автошколы и сдавать практику на категорию "А2".


На самом деле, понятно что так хочется сразу так козырно - рраз, и ты на полторалитровом BMW. :ti_pa:
Но поверьте, лучше начать с малого, того что не так сильно падает. :ne_vi_del:
Я посещал прошлой зимой в госпитале своего испанского товарища, который разбился на мотоцикле в городе, даже и не по своей вроде вине.
Жуткое зрелище.
Когда молодой 30-летний парень лежит с катеторами, иссохшие ноги, половина лица не двигается... и это уже после нескольких(!!!) операций. Выглядит это полной жестью. :ugas:
Ну это так, чтобы осознавать, что мы сдаем экзамены в Испании не ради сдачи, а также и для себя любимого. :)

И ещё хотел бы сказать спасибо своей доброй сестрице и нашей чудесной Аюте за её терпение и консультации. :uch_tiv:
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
Аватара пользователя
Iris
Páginas Amarillas
Páginas Amarillas
Стаж: 10 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 7921 раз
Сообщения: 2693
Награды: 99
Репутация: 2.858
Благодарил (а): 4460 раз

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение Iris »

 
Я тоже вот на старости лет решила получить последнюю категорию в моих правах :smu:sche_nie: . Муж купил очередную игрушку а у меня нету категории чтобы на нем кататься. А тут в ноябре в знакомой автошколе предложили пакет: теория + месяц практики(1 час в день) на площадке = 69€ :sh_ok: . Ну вот я и решилась, сдала теорию и начала ездить на практики. И вроде бы к концу месяца уже и получалось и даже на экзамен хотела идти но тут случился коронавирус и все отменили.
Мне не тяжело давалась змейка, особенно на KTMке, поскольку он лёгкий, на Хонде чуть хуже получалось проходить задание. Но у меня не получалось вложиться в 25 секунд на втором задании. :ny_tik: . Должна признаться, что я трусиха и после многих падений с моего 125сс скутера (большинство не по моей вине), я просто боюсь быстро ездить когда еще не уверенна. Поэтому вложиться в 25 секунд у меня не получалось.
В добавок к тому еще и мотоциклы в автошколе это металлом. Сцепление не работает, передачи не переключаются....
И сейчас когда уже можно сдавать экзамены мне нужно опять платить за практики и пробовать сдать... И возникает вопрос: а оно мне надо? :nose: Ведь это немалые деньги выброшенные для того чтобы раз в месяц покататься на ТМахе мужа. Муж настаивает чтобы я училась потому как мотоцикл он покупал с расчётом что я смогу на нем ездить... а я не знаю... :ny_tik: пропало желание после того, как реально увидела, что это самая трудная категория которую я может когда-то получу...
Аватара пользователя
БигС
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 309 раз
Сообщения: 170
Награды: 9
Репутация: 800
Благодарил (а): 69 раз

Re: Получение категории А2 (и не только))) в Испании

Непрочитанное сообщение БигС »

 
iglesias писал(а): Вот двухчасовой экзамен на CAP с его 100 вопросами - вот это действительно трудно. :uch_tiv:
:
Несмотря на количество вопросов, в нем нет ничего особого. Больше материала к изучению, но и ошибок допускается совершить гораздо больше, чем в других. ADR несколько сложнее, так как следует зубрить скучное, но и он недалеко от теорий категорий ушел. Относительно сложен экзамен на то, что принято называть "título de transportista" за счет юридической части и бухгалтерии. Но он нужен немногим и все же тоже под силу любому со знанием языка.


Относительно мотоциклов. Да, с 125-ю кубами можно обучиться основам. Но чувствительно помочь для площадки может лишь спустя много практики на нем или когда мотоцикл — младший собрат того, который использует автошкола. В целом же, отходив на немного больше уроков и, быть може, один лишний "no apto", получить А2 все же быстрее без прохождения этой ступени. Иное дело, если мелкий мот будет и стоящим, которых немного. Скажем, Varadero 125 -- c ним можно впоследствии и два года до полноценной А протянуть.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Мотоциклы и мотоциклисты в Испании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя