Страница 1 из 1

Кто виноват и что что делать? Обман при аренде квартиры в Испании.

Добавлено: 08 сен 2020, 11:44
Foxa
Всем привет. Сори, если не в том разделе :)
Ситуация о которой пойдёт речь происходит не в Испании, но агентство вполне себе международное, и в Испании тоже работает. Да и на этом форуме очень много опытных и грамотных людей так или иначе связанных с арендой, на советы которых,в общем то, и надеюсь.

Чтоб было понятней, начну сначала и подробно.
В этом году сын окончил школу. В Литве. Дальше учиться собирается в Голландии.
Через агентство Erasmusu забронировали комнату. Агентство связалось с хозяином, он бронь подтвердил, затем Erasmus отдельно взяли плату за свои услуги и сумму за первый месяц зарезервировали у себя, дав нам контакты. Владелец комнаты должен получить деньги только после того как сын заселится и подтвердит что всё ок.
С хозяином связывались по эл почте, уточняли наличие мебели, и точное время заселения. Так же он спросил, почему до сих пор не получил деньги, и выяснив, что первая оплата висит в резерве агентства, сказал, что ещё нужен депозит депозит за 1 мес. На что мы согласились и спросили- куда делать перевод или оплатим по вселению.До этого момента на письма он отвечал и ничего не предвещало проблем.
В Голландии арендовали на 4 ночи домик на всех- привезти, поселить, передохнуть и возвращаться. И вот в последних числах августа, с почти студентом, полным багажником вещей и нашими хвостатыми выдвинулись в страну сыра и сырости..
Накануне дня заселения пытались созвониться, но телефон не отвечал. Это напрягло, но всякое бывает.
Собственно, в день заселения так же не дозвонились и уже сильно нервничая просто приехали по указанному адресу ( улица, без номера дома) в заранее оговорённое время.
С агентством связь была только через имейл, мы им писали,а они не отвечали. Просидев часа 1,5 в машине, и поняв, что происходит какая то фигня, вернулись «на базу» попутно пытаясь связаться с агентством и «лендлордом».
Владелец на связь больше так и не вышел. Агентство лишь к вечеру дня заселения отреагировало- отправило тому человеку письмо с просьбой срочно связаться с нами. Вот и всё на этом.

Отдельно замечу, что снять комнату студенту 2 сентября в городе, где очень много учебных заведений- та ещё задача. :du_ma_et: Нормальные люди ищут жильё в апреле- мае. Некоторые ( как мы) :hi_hi_hi: - в августе.
Доступ к базам агентств часто платные, нигде нет телефонов, а на письма в режиме онлайн никто не отвечает -в основном на след. день. Причём сначала в базе якобы есть подходящий вариант, регистрируешься, а его нет.
Ну в общем, задержавшись там ещё на пару дней наспех нашли жильё.
Теперь агенство не спешит возвращать деньги, ссылаясь на то, что хозяин ведь подтвердил бронь, и они пытаются с ним связаться, чтоб разобраться, что произошло. На вопрос «как долго» - морозятся. Уже неделю как.
Муж склоняется к мнению, что этого человека и этой комнаты возможно вообще не существовало.
Я же - что он по какой то причине передумал сдавать и ушёл в туман. Ну или умер. :sh_ok:
Если бы это был просто мошенник, ему бы ничего не стоило дать таки свои реквизиты и пропасть уже после получения залога.

Так вот, сталкивался ли кто-либо с подобным, и как оно должно разрешиться? Должны ли они вернуть всю сумму, включая свои « агентские», или только ту месячную оплату? Как-то это всё очень криво, и дарить деньги этому эрасмусу нет никакого желания. Тем более из- за этой ситуации и так дополнительно попали на несколько сотен.

:-( Пока мы катались, Польша и Голландия попали в Литве в список « опасных» стран, и теперь сидеть нам с мужем дома 2 недели на самоизоляции. Ну ничего, качественней подготовимся к переезду в Испанию. :-ok-:

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 12:23
Eugene70
Foxa писал(а): В этом году сын окончил школу. В Литве. Дальше учиться собирается в Голландии.
Через агентство Erasmusu забронировали комнату. Агентство связалось с хозяином, он бронь подтвердил, затем Erasmus отдельно взяли плату за свои услуги и сумму за первый месяц зарезервировали у себя, дав нам контакты. Владелец комнаты должен получить деньги только после того как сын заселится и подтвердит что всё ок.
Эразмус - тот который международный - это некоммерческая программа ЕС. Не слышал о том, чтобы они были как-то связаны с арендой ;)
Можно уточнить, что это за агентство?
Foxa писал(а): Теперь агенство не спешит возвращать деньги, ссылаясь на то, что хозяин ведь подтвердил бронь, и они пытаются с ним связаться, чтоб разобраться, что произошло. На вопрос «как долго» - морозятся. Уже неделю как.
А что написано в Вашем договоре с агентством? Кстати, какие доказательства отсутствия хозяина на месте (его отказа предоставить комнату) у Вас есть. Сидели в машине под окнами - не доказательство, если что.

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 12:35
Foxa
Вот они
https://erasmusu.com/
Да я и знала о них с этой стороны.
Студенты в наш город по обмену приезжали.
Договора никакого нет :-(
Должны были с хозяином на месте заключать- обычно так.


Не знаю, про доказательства. Телефон егоне отвечал. И Почта.
В тот день они тоже безуспешно пытались с ним связаться.
Мы им писали много в день поселения.

Пока писала тему от них пришло письмо, что ничего не вернут пока не свяжутся с этим арендодателем :sh_ok: и не выяснят, что же произошло.
А если вообще никогда не свяжутся :-(

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 14:35
Eugene70
Foxa писал(а):Вот они
https://erasmusu.com
Это не выглядит как сайт, на котором стоит искать жилье и тем более платить им деньги. Вся информация легальная скрыта.
Давайте зайдем с другой стороны. Если у Вас нет договора, то куда и на каком основании вы делали платеж? В том числе "комиссию"?

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 15:25
Foxa
Да я уже поняла, что сами виноваты. Потеряли бдительность. Тем более контора эта на слуху, а комиссия не смутила - 100 евро. Возврат их комиссии интересует скорей из принципа. Потому что если в таких случаях комиссия остаётся им - вот и стартап :-) готовый.
Честно, всё это не показалось чем то подозрительным. :ne_vi_del:
А отзывы о них прочитали уже « после» :-(
Многие поступившие и более « стремные» варианты бронировали, и ничего. Особенно в условиях отсутствия множества вариантов.
После оплаты чек вот такой прислали.
Ничего там не расписано, а просто к месячной стоимости аренды добавили 100€

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 15:37
Foxa
А вот эта наша несостоявшаяся комната.
https://erasmusu.com/en/erasmus-emmen/s ... ainsection

И даже даты заняты те, что мы и забронировали.

В эрасмусе говорят, что владелец не выходит на связь. Так а по сути, не мы же его съели :-)

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 16:28
Prof.Pleischner
кидок, как говорится, он и Африке кидок. Все симптомы на лицо. Можно про хозяина забыть. Хотя, если все данные есть, то для начала в местную полицию заявить.
и давить на это Эразмус-У, когда они собираются деньги возвращать.

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 16:53
nick3
Prof.Pleischner писал(а):кидок, как говорится, он и Африке кидок. Все симптомы на лицо. Можно про хозяина забыть. Хотя, если все данные есть, то для начала в местную полицию заявить.
и давить на это Эразмус-У, когда они собираются деньги возвращать.
Кидок-то в чем? Хозяин, судя по всему, денег не получил. Эразмус тянет время, но все равно вернет мах. через 30 дней заблокированную сумму. Комиссия? Ну, можно пободаться, конечно. Но тут надо смотреть условия соглашения о бронировании с этим Эразмусом. Обычно за свою комиссию они (посредники) стоят насмерть... :nez-nayu:

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 17:10
VladValencia
Офтопик
Мда...А мы всё на наших наезжаем, мол разводильщики и кидалы...
А тут вот оно чо.
Я представляю, если бы хоть один подобный раз через меня, вот так бы кто-то, что-то снимал-сдавал...
Камня на камне бы конкуренты не оставили бы давно.
За разницу на постельном белье в 17 евро тяжба целый год стоит, никто даже не помнит кто, кому должен.
А тут чёрте что вообще.
А мы всё Европа, Европа...белые люди, цивилизация...ну да.
Я вам искренне сочувствую , дай Бог, ситуация разрешаться.

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 17:14
Prof.Pleischner
nick3 писал(а):
Prof.Pleischner писал(а):кидок, как говорится, он и Африке кидок. Все симптомы на лицо. Можно про хозяина забыть. Хотя, если все данные есть, то для начала в местную полицию заявить.
и давить на это Эразмус-У, когда они собираются деньги возвращать.
Кидок-то в чем? Хозяин, судя по всему, денег не получил. Эразмус тянет время, но все равно вернет мах. через 30 дней заблокированную сумму. Комиссия? Ну, можно пободаться, конечно. Но тут надо смотреть условия соглашения о бронировании с этим Эразмусом. Обычно за свою комиссию они (посредники) стоят насмерть... :nez-nayu:

я таки понял , что хозяин получил депозит , значит уже есть имя адрес. Можно от чего оттолкнуться.

Я бы на всех этих жуликов сначала заявил в полицую, может оказаться, что компашка уже имела проблемы с законом в прошлом.

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 17:22
nick3
Из поста ТС выходит, что не получил. Но хотел. Как раз оплата через Эразмус и помешала его планам.
Этого он не учел и слился...
Oder? :ne_ne_ne:

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 17:30
Prof.Pleischner
nick3 писал(а):Из поста ТС выходит, что не получил. Но хотел. Как раз оплата через Эразмус и помешала его планам.
Этого он не учел и слился...
Oder? :ne_ne_ne:
я лично понял , что он таки получил, чего требовал. Ставлю полтос :-)

кстати, эти Эразмус в Испании , судя по адресу с сайта

Wir sind in Calle Fernando Alonso Navarro 12, 1º. 30009, Murcia, España. Mappe zeigen.

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 17:34
Foxa
nick3 писал(а):
Prof.Pleischner писал(а):кидок, как говорится, он и Африке кидок. Все симптомы на лицо. Можно про хозяина забыть. Хотя, если все данные есть, то для начала в местную полицию заявить.
и давить на это Эразмус-У, когда они собираются деньги возвращать.
Кидок-то в чем? Хозяин, судя по всему, денег не получил. Эразмус тянет время, но все равно вернет мах. через 30 дней заблокированную сумму. Комиссия? Ну, можно пободаться, конечно. Но тут надо смотреть условия соглашения о бронировании с этим Эразмусом. Обычно за свою комиссию они (посредники) стоят насмерть... :nez-nayu:
Вот и я не пойму всего этого действия. Да, хозяин , если он существует- денег не получил. А мог бы. Ему нужно было просто прислать свой номер счета. Мы бы ему заплатили, так как залог 1 мес - нормальная практика.
Так же непонятна реакция агентства- они сами же не смогли связаться с этим человеком в день заезда.
Ну бывает, что уж тут. Сказали б, так и так, нашей вины нет и мы в течение ... дцати дней всё вернём - даже вопросов бы не возникло.
А тут танцы с бубном..на вопрос когда - ответ- после того, как с ним свяжемся :)
Спрашиваем конкретней- сколько дней- опять тот же ответ.

В полицию - посмотрим, надеюсь что всё разрешится, да и нам ещё 12 дней взаперти сидеть. :-)

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 17:43
Eugene70
Foxa писал(а): Вот и я не пойму всего этого действия. Да, хозяин , если он существует- денег не получил. А мог бы. Ему нужно было просто прислать свой номер счета. Мы бы ему заплатили, так как залог 1 мес - нормальная практика.
Так же непонятна реакция агентства- они сами же не смогли связаться с этим человеком в день заезда.
Ну бывает, что уж тут. Сказали б, так и так, нашей вины нет и мы в течение ... дцати дней всё вернём - даже вопросов бы не возникло.
А тут танцы с бубном..на вопрос когда - ответ- после того, как с ним свяжемся :)
Спрашиваем конкретней- сколько дней- опять тот же ответ.

В полицию - посмотрим, надеюсь что всё разрешится, да и нам ещё 12 дней взаперти сидеть. :-)
Спектр вариантов широк - но в основе всего лежит дилетантский подход этой шарашкиной конторы (ЭразмусУ) к клиентам. Накажите их, если возможно.

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 17:48
Prof.Pleischner
какие тут могут быть варианты ? Наезжать на них катком всех своих знаний в юриспруденции.

Договор не был исполнен, все бабки цурюк в течение недели, иначе хэнде хох

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 08 сен 2020, 22:41
Александр В
В крайнем случае, если не будут возвращать деньги, то можно через свой банк и платёжную системы VISA опротестовать трансакцию по карте, предоставив некоторые доказательства не исполнения обязательства со стороны получателя платежа.
Не быстро, но через 45-90 дней деньги возвращаются. Я так даже возвращал предоплату, которую делал интернет-магазину, который товар не привёз и впоследствии обанкротился. У них на счетах был голяк, но, насколько я понял, возврат был за счет страхового фонда платёжной системы.

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 09 сен 2020, 11:24
nick3
Да, хозяин , если он существует- денег не получил.
Профессор, и где мой полтос? Маленькие буквы я тоже умею читать! :hi_hi_hi:

Re: Кто виноват и что что делать?

Добавлено: 09 сен 2020, 14:18
Prof.Pleischner
nick3 писал(а):
Да, хозяин , если он существует- денег не получил.
Профессор, и где мой полтос? Маленькие буквы я тоже умею читать! :hi_hi_hi:

полтос-не вопрос, профессор слово держит :uch_tiv:

Предлагаю пропить его в каком-нибудь ресто на берегу Цурихзее. :dr_ink:

Или вот еще вариант- я буду через месяц на юге Испании в районе океана, можно и там где-нибудь пересечься.

Кто виноват и что что делать? Обман при аренде квартиры в Испании.

Добавлено: 09 сен 2020, 15:55
nick3
Prof.Pleischner писал(а):
nick3 писал(а):
Да, хозяин , если он существует- денег не получил.
Профессор, и где мой полтос? Маленькие буквы я тоже умею читать! :hi_hi_hi:

полтос-не вопрос, профессор слово держит :uch_tiv:

Предлагаю пропить его в каком-нибудь ресто на берегу Цурихзее. :dr_ink:

Или вот еще вариант- я буду через месяц на юге Испании в районе океана, можно и там где-нибудь пересечься.
А по мне так оба варианты хороши!
Что себя ограничивать всякими ИЛИ?
И - вот наш вариант! :dr_ink:
П.С. Заедь в Фуэнхиролу. Вдруг понравится... :co_ol: