Сдача на несколько категорий в/у

машины, водительские права, штрафы и правила...
Аватара пользователя
VerMin
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 267 раз
Сообщения: 183
Награды: 6
Репутация: 571
Имя: Станислав
Знак зодиака: Лев
Благодарил (а): 60 раз
Возраст: 43

Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение VerMin »

 
И снова здравствуйте ))
Кто знает как тут происходит сдача экзаменов на категории "А" (мото), "B" (легковые) и "C" грузовики?
Возможно ли учиться сразу на три категории, сдать теорию и потом три раза вождение? Или надо три раза теорию сдавать? Или вдруг в Испании вообще категория "C" разрешает управление легковым автомобилем (как категория "А" разрешает управление скутером)? Сколько вообще раз надо в автошколе учиться?
Не зная испанского идти в испанскую автошколу вообще норм? Или лучше русскую поискать?
Аватара пользователя
БигС
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 309 раз
Сообщения: 170
Награды: 9
Репутация: 800
Благодарил (а): 69 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение БигС »

 
Для C требуется предварительно иметь B.

А, а точнее для начала А2 (до 48лс, затем спустя два года полный А без ограничений после прохождения курса без экзаменов), можно и параллельно, но лучше теорию B все же раньше сдать. Так как общая теория все равно нужна и так останется лишь простая специализированная теория для мотоцикла. Можно и наоборот, но количество экзаменов не изменится.

Вождений не одно и даже не три будет, а пять, так как для А2 и С еще и площадка. Теорий три.

Без языка некоторые сдают. Значит, реально.
Аватара пользователя
iglesias
Непокобелимый
Непокобелимый
Стаж: 10 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 39254 раза
Сообщения: 10791
Награды: 361
Репутация: 49.693
Имя: Ник Бритва Мак-Кёрк
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Denia (Alicante)
Благодарил (а): 48679 раз
Возраст: 100

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение iglesias »

 
БигС писал(а):Для C требуется предварительно иметь B. .
Да, только ты забыл добавить, что после получения категории "В" нужно еще подождать три года, или год, если мне память не изменяет, чтобы иметь возможность учиться на категорию "С".
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
Аватара пользователя
VerMin
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 267 раз
Сообщения: 183
Награды: 6
Репутация: 571
Имя: Станислав
Знак зодиака: Лев
Благодарил (а): 60 раз
Возраст: 43

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение VerMin »

 
iglesias писал(а):
БигС писал(а):Для C требуется предварительно иметь B. .
Да, только ты забыл добавить, что после получения категории "В" нужно еще подождать три года, или год, если мне память не изменяет, чтобы иметь возможность учиться на категорию "С".
Да ладно?.. Засада. А то, что у меня сейчас есть категории "A", "B" и "С" это вообще не считается? А то, что уже бус куплен максимальной полной массой 3500кг и сейчас я на нем езжу на законных основаниях это тоже ничего? Ну про то, что бус мне нужен чтоб возить мотокикл свой и ребенка на тренировки и гонки (и что это по сути одно из основных пунктов почему му в Испанию переезжали) и что при таком раскладе перерыв в тренировках будет год или три года? Если мне, старику, может и пофиг, то ребенку нет - он сейчас по возрасту едет в классе 50сс, а через год уже окажется по возрасту в классе 65сс и как он должен ехать на более мощном мотоцикле с более сильными спортсменами год не тренировавшись? Ну а три это вообще хоть разворачивайся и едь обратно в Россию. Привез ребенка заниматься мотокроссом круглогодично, а в итоге он с 7 до 10 лет просто просидит дома? А в 10 ему на полтинике начинать, когда его ровесники будут уже за 85сс трамплины прыгать вовсю? Ппц... ((
Аватара пользователя
VerMin
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 267 раз
Сообщения: 183
Награды: 6
Репутация: 571
Имя: Станислав
Знак зодиака: Лев
Благодарил (а): 60 раз
Возраст: 43

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение VerMin »

 
БигС писал(а):Для C требуется предварительно иметь B.

А, а точнее для начала А2 (до 48лс, затем спустя два года полный А без ограничений после прохождения курса без экзаменов), можно и параллельно, но лучше теорию B все же раньше сдать. Так как общая теория все равно нужна и так останется лишь простая специализированная теория для мотоцикла. Можно и наоборот, но количество экзаменов не изменится.

Вождений не одно и даже не три будет, а пять, так как для А2 и С еще и площадка. Теорий три.

Без языка некоторые сдают. Значит, реально.
Как это А2? Это скутеры что-ли? А на нормальном мотоцикле сразу никак? Я блин КМС по мотоспорту (МС выполнил, но никак не оформлю). Я без категории "А" не смогу на гонки кросс-кантри ралли заявиться. Можно конечно попробовать как гражданин России по российским правам... Кстати с бусом может так же, откуда полицаи знают сколько я тут нахожусь, как турист буду показывать российские права + международные. Может так проканает? Или как выкручиваться? Я без "B" еще могу обойтись, но без "А" и "С" мне нет смысла вообще в Испании находиться.
Аватара пользователя
БигС
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 309 раз
Сообщения: 170
Награды: 9
Репутация: 800
Благодарил (а): 69 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение БигС »

 
Iglesias, нет, стаж не нужен, достаточно лишь иметь B. Про три года даже некоторые автошколы заявляют. У меня так было, но даже спорить не стал раз такие профессионалы, а пошел в другую лишь с двумя годами здешнего стажа. Думаю, распространенная ошибка пошла от минимального требуемого возраста в 21 год, то есть на три больше, чем минимальный для B.


VerMin, для вашего буса C не требуется вообще. Как и практически все бусы за редкими исключениями, он управляется с B, и именно потому максималка в 3500кг и ограничена, когда технически он может везти и гораздо более. Написали бы больше и тогда нельзя было бы, а помимо того вы с российскими правами не имели бы оснований для вождения, так как на профессиональные категории туристическая поблажка не распространяется.

А2 -- это не скутеры, а вполне серьезные мотоциклы до сорокавосьми лошадей, то есть эдак от трехсотпятидесяти и до шестисот кубов в зависимости от типа мото. Можно ставить ограничитель и на мотоциклы с вдвое большей мощностью, то есть до 96 лошадиных сил (фокус в том, что многие ограничены лишь на бумаге и если много по дорогам не ездить, то и особой опасности нет). Хотя один внедорожный и имею, но не любитель мотокросса и какая там ныне техника современная в спорте, не знаю, но полагаю, не самые хилые эндуро в районе четырехсот кубов туда все же попадают и вполне легально, не говоря уж о двухсотпятидесятикубовых и меньших. Помимо того, стаж можно признать российский и тогда сразу на А без ограничений. Кажется, здесь была где-то тема, где люди для B этим озадачивались ради более дешевой страховки. А вообще, в зависимости от соревнований, конечно, но в целом-то речь не о дорогах общего пользования, то есть права и вовсе не нужны.

Обобщая, все, что вам требуется, -- это лишь B. Необходимости в C нет никакой. Касаемо А, то тоже не нужна, но если уж мотоцикл хочется и для города, то сдавайте на А2. Предпочитаете все же более мощный, так для гонок не нужна категория, а по населенному пункту на кроссовом -- то еще удовольствие для окружающих, взяли бы тогда отдельно более тихий трэйловый. Скажем, Кавасаки КЛЕ пятисоткубовый проходит впритык под ограничение по мощности. Но если все же нужен именно кросс с возможностью езды по дорогам и кубатурой под семьсот и никак иначе, то или проходить процедуру признания стажа, или ждать два года. Как вариант, имея А2, взять якобы с ограничением до получения А. Но случись что по вашей вине, страховка не покроет, если выяснится, что ограничитель не был установлен в момент происшествия.
Аватара пользователя
iglesias
Непокобелимый
Непокобелимый
Стаж: 10 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 39254 раза
Сообщения: 10791
Награды: 361
Репутация: 49.693
Имя: Ник Бритва Мак-Кёрк
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Denia (Alicante)
Благодарил (а): 48679 раз
Возраст: 100

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение iglesias »

 
БигС писал(а):Iglesias, нет, стаж не нужен, достаточно лишь иметь B.
Я так давно сдавал на все эти категории, что уже забыл. :ne_vi_del:
Все смешалось в доме Облонских. :-)
Три года надо ждать после сдачи на легковую категорию, чтобы иметь возможность учиться на "тяжелый" мотоцикл. :uch_tiv:
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
Аватара пользователя
БигС
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 309 раз
Сообщения: 170
Награды: 9
Репутация: 800
Благодарил (а): 69 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение БигС »

 
Там накручено сильно да еще и меняют периодически.

Три года с B — это для возможности водить мотоциклы, что и с А1, то есть условно до 125 кубов (не все). Для А единственное, что требуется -- два года с А2.
Аватара пользователя
m-a-r-o
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 345 раз
Сообщения: 166
Награды: 15
Репутация: 698
Благодарил (а): 286 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение m-a-r-o »

 
Зачем прямо сейчас срочно категория С не понятно...
Но категория А полноценная нужна для соревнований по кросс-кантри ралли - они проходят в том числе по ДОПам, поэтому категория нужна. Мотоциклы 450 кубов.
Остаётся попытаться учесть стаж при получении категории В и получать нужную категорию А. Или участвовать в соревнованиях как иностранец...


...
Аватара пользователя
БигС
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 309 раз
Сообщения: 170
Награды: 9
Репутация: 800
Благодарил (а): 69 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение БигС »

 
Если по ДОПам, тогда да. По крайней мере в авторалли именно так, а значит, и в мото должно быть аналогично. В авто, кстати, после получения документов нельзя иностранцем, необходимо состоять в испанской федерации.

А подросткам отдельно разрешение в силу невозможности иметь права или их на определенные этапы не допускают?
Аватара пользователя
m-a-r-o
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 345 раз
Сообщения: 166
Награды: 15
Репутация: 698
Благодарил (а): 286 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение m-a-r-o »

 
БигС писал(а):Если по ДОПам, тогда да. По крайней мере в авторалли именно так, а значит, и в мото должно быть аналогично.

А подросткам отдельно разрешение в силу невозможности иметь права или их на определенные этапы не допускают?
Дети в ралли не участвуют. Только с 18 лет (когда можно получить категорию А) - это в России. Возможно в Испании немного другие условия, но в любом случае подростков и молодежи в кросс-кантри ралли нет.


...
Аватара пользователя
VerMin
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 267 раз
Сообщения: 183
Награды: 6
Репутация: 571
Имя: Станислав
Знак зодиака: Лев
Благодарил (а): 60 раз
Возраст: 43

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение VerMin »

 
БигС писал(а): VerMin, для вашего буса C не требуется вообще. Как и практически все бусы за редкими исключениями, он управляется с B, и именно потому максималка в 3500кг и ограничена, когда технически он может везти и гораздо более. Написали бы больше и тогда нельзя было бы, а помимо того вы с российскими правами не имели бы оснований для вождения, так как на профессиональные категории туристическая поблажка не распространяется.

А2 -- это не скутеры, а вполне серьезные мотоциклы до сорокавосьми лошадей, то есть эдак от трехсотпятидесяти и до шестисот кубов в зависимости от типа мото. Можно ставить ограничитель и на мотоциклы с вдвое большей мощностью, то есть до 96 лошадиных сил (фокус в том, что многие ограничены лишь на бумаге и если много по дорогам не ездить, то и особой опасности нет). Хотя один внедорожный и имею, но не любитель мотокросса и какая там ныне техника современная в спорте, не знаю, но полагаю, не самые хилые эндуро в районе четырехсот кубов туда все же попадают и вполне легально, не говоря уж о двухсотпятидесятикубовых и меньших. Помимо того, стаж можно признать российский и тогда сразу на А без ограничений. Кажется, здесь была где-то тема, где люди для B этим озадачивались ради более дешевой страховки. А вообще, в зависимости от соревнований, конечно, но в целом-то речь не о дорогах общего пользования, то есть права и вовсе не нужны.

Обобщая, все, что вам требуется, -- это лишь B. Необходимости в C нет никакой. Касаемо А, то тоже не нужна, но если уж мотоцикл хочется и для города, то сдавайте на А2. Предпочитаете все же более мощный, так для гонок не нужна категория, а по населенному пункту на кроссовом -- то еще удовольствие для окружающих, взяли бы тогда отдельно более тихий трэйловый. Скажем, Кавасаки КЛЕ пятисоткубовый проходит впритык под ограничение по мощности. Но если все же нужен именно кросс с возможностью езды по дорогам и кубатурой под семьсот и никак иначе, то или проходить процедуру признания стажа, или ждать два года. Как вариант, имея А2, взять якобы с ограничением до получения А. Но случись что по вашей вине, страховка не покроет, если выяснится, что ограничитель не был установлен в момент происшествия.
По поводу категории сейчас попробовал написать продавцу. Посмотрим что ответят. Максимвльная масса 3500 это такое пограничное состояние - где-то пишут, что "B" это до 3500кг, где-то что "С" это свыше 3500кг. а вот слова типа "включительно", определяющего куда именно относятся ровно 3500кг, в "до" или в "свыше" я пока не встретил... В обсуждаемой нами с вами другой теме Iris написала именно так: "Нет, это С. В это до 3,5т.То есть 3499кг", так, что пока есть версии как в пользу "В" (ваша), так и в пользу "С" (ее). Какой версии будут придерживаться в трафико пока не понял. В доках на авто вообще пишут где-то какая у него категория? Или может есть кто-то с фургоном уже у нас, кто с "B" успешно ездит?

По мотоциклу - он хоть и внедорожный, но в ралли-рейдах категория нужна обязательно т.к. гонка предполагает и дорожные секции (лиазоны) - участки самостоятельного доезда (без псторонней помощи и без погрузки мотоцикла в технички) с бивуака до старта спецучастка и с финиша спецучастка до бивуака. На Дакаре к примеру бывают лиазоны по 500км по дорогам общего пользования. Без категории попросту не пройдешь административные проверки и не допустят к старту. У мотоцикла типа KTM 450 SX-F на сайте производителя указано 63 лс, и вес 100кг - вроде проходит под "А2"?

PS: По городу я на спортивной технике не езжу, для этого специально бус и взял, чтоб моты возить.
Аватара пользователя
VerMin
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 267 раз
Сообщения: 183
Награды: 6
Репутация: 571
Имя: Станислав
Знак зодиака: Лев
Благодарил (а): 60 раз
Возраст: 43

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение VerMin »

 
БигС писал(а):Если по ДОПам, тогда да. По крайней мере в авторалли именно так, а значит, и в мото должно быть аналогично. В авто, кстати, после получения документов нельзя иностранцем, необходимо состоять в испанской федерации.

А подросткам отдельно разрешение в силу невозможности иметь права или их на определенные этапы не допускают?
В ралли-рейдах (у мотоциклов это называется кросс-кантри ралли) одна и та же трасса у мотоциклов и автомобилей, одни и те же правила (кроме специфических типа не надо с собой возить запаски, огнетушитель и штурмана )).
Детей и подростков в мотокросс и эндуро пожалуйста, с 6 лет в классе 50сс, в 8 уже в 65сс. В ралли-рейд естественно нет - там одному по дюнам в пустынях надо по 2-3 сотни километров ехать и по ДОПам несколько сотен. И ориентироваться по дорожной книге чтоб не махнуть еще сотню не в ту сторону... Для здоровых взрослых мужиков испытание то еще на выносливость. Мой на кроссовой трассе пока тренируется и гоняет (один раз в гонке участвовал), ему из доков только страховка нужна и расписка от родителей ))
Аватара пользователя
VerMin
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 267 раз
Сообщения: 183
Награды: 6
Репутация: 571
Имя: Станислав
Знак зодиака: Лев
Благодарил (а): 60 раз
Возраст: 43

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение VerMin »

 
БигС писал(а):Для C требуется предварительно иметь B.
Вождений не одно и даже не три будет, а пять, так как для А2 и С еще и площадка. Теорий три.
Ну я как бы и подразумевал под вождением площадку и город. Это же в один день сдается. Или тут в разные?
Ну и новость конечно, что на "В" площадка не требуется, зато требуется город для "А".
Теперь понятно почему у испанцев машины со всех сторон пошарпаные - их задним ходом в "гараж" заезжать не учили )) Ну и любовь к круговому движению наверно от неумения разворачиваться с применением заднего хода )))
Аватара пользователя
БигС
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 309 раз
Сообщения: 170
Награды: 9
Репутация: 800
Благодарил (а): 69 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение БигС »

 
Так я же в той теме и ссылку на законодательный акт дал специально для сомневающихся. ПОСЛЕ 3500кг категория C. Можете и у Главного Управления Дорожным Движением глянуть кратко для чего какая категория: https://sede.dgt.gob.es/es/tramites-y-m ... cion.shtml

Когда указывают 3500кг -- это чтобы сразу было ясно, что B достаточно. Цифры 3499 никогда нигде не фигурируют, потому что никаких версий и двоякостей быть не может, так как законодательно "масса не превышает", а не "до". Можете и техпаспорте четырехзначный код классификации глянуть. Чтобы требовалась С, начинался бы он на 25, а у вас будет, вероятно, на 24, ну или на 31. И тахограф вы в бусе своем видите? А будь это формально грузовик, он шел бы с завода, независимо от того, как впоследствии использовался бы и попадал бы под исключения или нет.

Нет, под А2 этот КТМ не пройдет, 15 лишних лошадей у него. Если на него есть ограничители, другое дело, но как спортивная организация к его снятию отнесется, не знаю. Ведь выезд на дороги, а значит спортивная страховка должна соответствовать и требованиям обычной, подозреваю. С другой стороны, а 63лс ли там, а не намного меньше формально в документах, чтобы вписаться в нормы выхлопов Евро? Если все же так, то не должно быть проблем.

Теперь ясно, что это за кросс-кантри. Думал, тот же мотокросс почти. Так да, сурьезные мероприятия и с более слабыми мотоциклами приблизиться к подиуму, поди, непросто отнюдь. Сейчас, кстати, только недавно Baja Aragón закончилась, там вашей двухколесной братии много.

Площадка и город в разные дни. Более того, в очень разные, учитывая то, как неспешно в стране выдаю сроки на экзамены. Оно и годы назад плохо было, а сейчас уже и автошколы бастовали как раз на днях, так как клиентов теряют из-за того, что сдача растягивается на очень долгие месяцы.


P.S. Вот, кстати, сфоткал разрешение на Джампер. 3500, естественно, для B:
Вложения
IMG_20190804_214534.jpg
Аватара пользователя
morales
Ветеран
Ветеран
Стаж: 10 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 1601 раз
Сообщения: 1105
Награды: 27
Репутация: 2.767
Благодарил (а): 616 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение morales »

 
Для Renault Master не нужна категория С. Даже для полностью груженого. И с перегрузом, тоже не нужна.
Leave me alone, I know what I'm doing!
Аватара пользователя
VerMin
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Поблагодарили: 267 раз
Сообщения: 183
Награды: 6
Репутация: 571
Имя: Станислав
Знак зодиака: Лев
Благодарил (а): 60 раз
Возраст: 43

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение VerMin »

 
БигС писал(а): Нет, под А2 этот КТМ не пройдет, 15 лишних лошадей у него. Если на него есть ограничители, другое дело, но как спортивная организация к его снятию отнесется, не знаю. Ведь выезд на дороги, а значит спортивная страховка должна соответствовать и требованиям обычной, подозреваю. С другой стороны, а 63лс ли там, а не намного меньше формально в документах, чтобы вписаться в нормы выхлопов Евро? Если все же так, то не должно быть проблем.

Теперь ясно, что это за кросс-кантри. Думал, тот же мотокросс почти. Так да, сурьезные мероприятия и с более слабыми мотоциклами приблизиться к подиуму, поди, непросто отнюдь. Сейчас, кстати, только недавно Baja Aragón закончилась, там вашей двухколесной братии много.
Да, в этом году благополучно пролетаю я со всеми этими гонками, там же не только мот надо купить, но и подготовить его должным образом - башню с навигационными приборами поставить, проводку соответственно, бак увеличенный, хвостовой бак дополнительный желательно и запас питьевой воды не отделимый от мотоцикла. А так-то еще "Hispania rally" есть, но это все в следующем году уже в лучшем случае. А ты с мотиками как-то связан? Откуда про бахи и эндуро знаешь?
Аватара пользователя
БигС
Завсегдатай
Завсегдатай
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Поблагодарили: 309 раз
Сообщения: 170
Награды: 9
Репутация: 800
Благодарил (а): 69 раз

Re: Сдача на несколько категорий в/у

Непрочитанное сообщение БигС »

 
Так, поди, с рук можно взять уже подготовленный и более-менее подходящий.

Мотоциклы люблю, но не кроссовые, хотя старая Монтеса в деревне пылится. Раллийные нынешние не притягивают, но всякие Элефант, Африка Твин, Тенере и подобные прошлых времен и технических ограничений — совсем другое дело, особенно их цивильные версии )
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобилисты и автомобили в Испании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя