Форум Испания: русский,казахский,украинский форум Испании
https://costaspain.net/

Дизель или гибрид?
https://costaspain.net/avtomobilisty-i-avtomobili-v-ispanii-f22/dizel-ili-gibrid-t9099-40.html
Страница 3 из 4

Автор:  Espera [ 12 июн 2019, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

morales писал(а):
4 года... Ха-ха... Эта машина должна еще 10 лет как минимум отьездить... И в свете начала запретов на дизель, менять на него гибрид? Странно, как то...


Спасибо большое за Ваш коммент... Честно скажу - ничего в этом не понимаю... Но после такого искреннего высказывания меня слегка отпустила проблема ( может и не существующая )
:uch_tiv: :ooo:

Автор:  Espera [ 13 июн 2019, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

Iris писал(а):
Espera писал(а):
Да простят меня знатоки фиатовских движков и крайслеров ( извините пожалуйста, если прерываю Ваш диспут ) ... Очень бы хотелось услышать мнения знатоков по гибридам... Наслушалась страшных историй о том, что если гибрид сломается, это - беда - треть стоимости автомобиля... Езжу в Испании именно на такой машине, 4 года гарантии на движок заканчивается сентябре . Вот и думаю, то ли в трейд ин отдать, доплатить и новую купить, с обычным автоматом, предпочтительно дизельную ... то ли продолжать эксплуатацию ( все устраивает ), но быть готовой к тому, что если сломается, попаду на те же деньги, и не малые... Или забить и полагаться на авось... Если есть у Вас какие-либо мысли по этому поводу, буду очень признательна... :uch_tiv:

Я много не разбираюсь , но когда покупали гибрид то начитались всякой гадости и много не могли решиться. Сейчас успокоились поскольку новые батареи намного дольше служат и если делать у них мантенимиенто то на батареи до 10 лет гарантии есть.
С другой стороны: дизель имеет свои недостатки, только один фильтр(партикулас) чего стоит! От батарей не далеко убежал.
Ещё одно преимущество это что в некоторых гибридах вместо коробки автомат стоит вариатор. Они намного практичнее и меньше проблем с ремонтом.


Привет, Iris! :ooo: Рада услышать тебя, очаровательная и неподражаемая авто-сеньора нашего городка! :ki_ss:
Твои слова - как бальзам на рану... Да, у меня вариатор как раз и стоит...
Уже привыкла к своей машине, так не хочется менять ( тем более с финансами сейчас не все так радужно... ).
Это в РФ ( за всю не скажу, только за Москву ) с гибридами - большие вопросы... Их очень мало, потому что не пользуются спросом. А редкие владельцы отзываются крайне негативно...

Автор:  morales [ 13 июн 2019, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
А чем же тогда объяснить огромное количество гибридных Приусов в такси?

Тем, что для городского такси гибрид выгоднее и удобнее по всем параметрам...

Автор:  schlak [ 13 июн 2019, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
schlak писал(а):
А у гибрида когда батарея теряет ёмкость, это суши весла.
А батарейки при смерти, это мотор постоянно работает, но как долго?
На тоетах стоят мотора Аткинсона, я ещё не слышал чтобы их ремонтировали

Дизель это сила, крутящий момент, небольшой расход.
Я лично только за дизеля.


А чем же тогда объяснить огромное количество гибридных Приусов в такси?


Тем что пробеги небольшие, короткие расстояния
Ползать по городу
Консерва ипонская дешёвая, хоть и дешманском исполнении.
Налог маленький.

Автор:  VerMin [ 14 июн 2019, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

schlak писал(а):
VerMin писал(а):
schlak писал(а):
А у гибрида когда батарея теряет ёмкость, это суши весла.
А батарейки при смерти, это мотор постоянно работает, но как долго?
На тоетах стоят мотора Аткинсона, я ещё не слышал чтобы их ремонтировали


А как долго ходят батареи у гибридных Тойот прежде чем сушить весла?

PS: Может не слышал о том, что ремонтировали моторы Аткинсона потому, что они живучие ("9. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) у гибрида дефорсирован, работает в основном на низких оборотах и имеет гораздо больший ресурс, чем ДВС с обычным циклом.") ???

Автор:  iglesias [ 16 июн 2019, 03:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
schlak писал(а):
А у гибрида когда батарея теряет ёмкость, это суши весла.
А батарейки при смерти, это мотор постоянно работает, но как долго?
На тоетах стоят мотора Аткинсона, я ещё не слышал чтобы их ремонтировали

Дизель это сила, крутящий момент, небольшой расход.
Я лично только за дизеля.


А чем же тогда объяснить огромное количество гибридных Приусов в такси?

Не слушай никаких ТЕОРЕТИКОВ друг, они любят нагнать страху.
Как приедешь в Испанию, брякни паскудному и я тебе всё расскажу.
Не сердись за "фантиков" - мы все в определенном смысле "фантики" и жизнь наша продолжается.... :)

Автор:  schlak [ 17 июн 2019, 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):

PS: Может не слышал о том, что ремонтировали моторы Аткинсона потому, что они живучие ("9. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) у гибрида дефорсирован, работает в основном на низких оборотах и имеет гораздо больший ресурс, чем ДВС с обычным циклом.") ???



Ты вообще принцип Аткинсона знаешь?
Это мотор для малых оборотов, газонокосилка, для ползания по городу потихоньку
А батарейка умирает после 6 лет легко...

Автор:  VerMin [ 19 июн 2019, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

schlak писал(а):
VerMin писал(а):

PS: Может не слышал о том, что ремонтировали моторы Аткинсона потому, что они живучие ("9. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) у гибрида дефорсирован, работает в основном на низких оборотах и имеет гораздо больший ресурс, чем ДВС с обычным циклом.") ???



Ты вообще принцип Аткинсона знаешь?
Это мотор для малых оборотов, газонокосилка, для ползания по городу потихоньку
А батарейка умирает после 6 лет легко...
Ну так у тойоты мотор вроде как на заряд акб и работает как раз на малых оборотах? Мне пока не совсем понятен принцип гибридов различных производителей, т.к. у обних двс заряжает аккум, у других крутит колеса и заряжает аккум в общем алгоритмы фиг разберешь. БМВ 2 серии вроде как едет от АКБ, если нужно притопить подключает на вторую ось ДВС, а когда садится аккум она за счет ДВС едет и одновременно заряжает аккум... Как движок все это тянет я не понимаю. У тойот по-другому, у хонд еще как-то по другому, у хендай вообще от розетки может заряжаться, а другой почти такой же не может... Темный лес вобщем ))

Ну а 6 лет это норм если брать 1-2 летнюю и поездить 2-3 года, то еще и продать можно с живым аккумом ))

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

Автор:  schlak [ 19 июн 2019, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
schlak писал(а):
VerMin писал(а):

PS: Может не слышал о том, что ремонтировали моторы Аткинсона потому, что они живучие ("9. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) у гибрида дефорсирован, работает в основном на низких оборотах и имеет гораздо больший ресурс, чем ДВС с обычным циклом.") ???



БМВ 7 от 2010 года это вообще катастрофа
Батарейка села и ты не запустишь мотор, потому что нет стартера ;))))
Надо заряжать акку 130 вольтовую, через 12 вольт и минимум 80 ампер, минимально 20 минут..
Короче дрова
А генератор-стартер стоит вместо сцепления и стоит 6000 +19% евро...

Автор:  Kerrigan [ 23 июн 2019, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
Здравствуйте.


И вам также.

Цитата:
1. Что практичнее и дешевле в эксплуатации, дизель или гибрид? Из гибридов слышал хорошие отзывы о Тойотах, про остальные не знаю, дизеля наверно французы или немцы. В какую сторону лучше смотреть?


Я бы выбрала гибрид. Но я не показатель, тут есть очень большое количество людей, разбирающихся в моторах гораздо лучше меня.

Цитата:
2. Обратил внимание, что при поиске машины с АКПП выбор сильно сужается (про электрорегулировки сидений вообще молчу). Большинство машин с МКПП, даже не самых дешевых. Я умею ездить хоть на механике, хоть на мотоцикле, но автомат это же дико удобно. Например в Москве машину с МКПП продать намного сложнее, чем с АКПП - никто не хочет постоянно тыркать эту ручку. Почему в Испании обратная ситуация?


Страна нищая, сами испанцы экономят на всем.

Цитата:
3. Где лучше искать машину с маленьким пробегом 1-3 летку, чтоб можно было ее живьем посмотреть и пощупать, и чтоб не попасть на то, что приехав на просмотр не окажется совсем не то, что на фото (как бывает с недвижимостью)?


При покупке гибрида в любом случае надо проверять батарею специальным сканером. 60-80% батареи уже считается мертвой.

Есть варианты взять электрокар, например Nissan Leaf, но опять же надо смотреть остаток батареи. Еще очень хороший вариант Nissan Note E-POWER, но я не знаю поставляются ли эти машины варварам.

Цитата:
на "ручке" машины экономичнее


Toyota Corolla Fielder, 2005 год выпуска, мотор бензин 1.5, автомат, реальный расход 7-8 литров.

Цитата:
Тойоты-гибриды , это круто конечно, только в РФ их боятся покупать


Поезжайте на Дальний Восток и скажите это тамошним аборигенам.
https://vladivostok.drom.ru/auto/bez-pr ... pe=5&pts=2


Цитата:
Ипонцы не перестают удивлять!


Японская машина, собранная в Японии и для Японии - с пробегом 100.000 по одометру считается новой. 500.000 для настоящего японца - не возраст.

Цитата:
она презирает автоматы, которые никогда не дадут тебе полного контроля над машиной.


"Не можешь какать - не мучай попу"(с)

Цитата:
и на праворульной тюненой под дрифт "Альтеззе" на 6-ступенчатой механике, с компрессором, блокировкой заднего диффа и пр...


3S GTE, 154-ая коробка, "все столбы мои"?

Цитата:
Berlingo/Peugeot Rifter - у них МКПП только 5 ступка, которая на трассе говорят не вывозит, при этом есть комплектации с 8-ступенчатой АКПП


У многих еврпоейских машин коробки-моторы настроены таким образом, чтобы на любой скорости держать обороты в районе 1500-2000. Считается что это очень экономично. Считается...

Цитата:
Ещё одно преимущество это что в некоторых гибридах вместо коробки автомат стоит вариатор. Они намного практичнее и меньше проблем с ремонтом.


Одни по старой привычке оставшейся с 90-ых - ругают автомат. Другие, по новой привычке из 2000-ых ругают вариатор. Третьи ругают и то, и то. И лишь практика - критерий истины.

Цитата:
На тоетах стоят мотора Аткинсона


Цикл аткинсона это вытеснение части смеси во впуск на такте сжатия. Сами по себе гибридные моторы типа 1NZ FXE, 2AR FXE, ZR FXE - построены на базе простых как мычание проверенных временем древних как овно мамонтов атмосферников - те же 1NZ FE, 2AR FE - и именно по этой причине они столь надежны, а не по причине наличия цикла аткинсона. А вот например непосредственно впрысковые GR FKS при наличии того же цикла аткинсона - надежностью вообще не страдают, и например я для себя такой мотор не взяла бы.

Цитата:
А новомодные пробеги по 40 тыс. ну тут каждый выбирает, что и как делать ему с его авто.


Каждый волен сам делать свой выбор, например ездить на олифе. И расплачиваться за это.

Цитата:
в России ездил на праворуких японках на автомате, в Европе пересел на палку. Езжу более 10 лет, честно говоря - притомило.
Покатался недавно на тойоте Auris на автомате - решил, что следующае авто обязательно гибрид-автомат, и на лексус RX450
таки когда нибудь пересяду. Новый кузов очень даже неплох. Неяпонские авто вёдра с гайками не интересуют совсем .


\\пожали руку, обняли, приподняли, поплакали...
Исключительно в положительном ключе :chir_lider:

Цитата:
А чем же тогда объяснить огромное количество гибридных Приусов в такси?


Toyota CHR, мотор гибрид 2ZRFXE, пробег 10.000 км, средний реальный расход где-то 3.5 литра. Пытались посчитать расходы при эксплуатации автомобиля, вышло что-то около 500 евро за все время - на бензин. Мне кажется, причина популярности Приусов лежит где-то в этой плоскости.

Цитата:
у гибрида дефорсирован


Дефорсирован любой мотор на обедненной смеси. Другое дело что бедная смесь это высокая ЕГТ, и как следствие - достаточно малейшего ухода смеси (привет ЕГР и нагар во впуске), перегрева и локального масляного голодания, чтобы начались неприятности. У гибридов ДВС не работает такое количество моточасов, перегреть их сложнее, поэтому и выхаживают дольше. Особенно если без непосредственного впрыска типа ваговских TFSI, FSI - где распыл идет перпендикулярно стенке цилиндра, смывая масляную пленку, что в процессе стояния в пробке мотору крайне полезно и совсем не вредно.

Цитата:
Ты вообще принцип Аткинсона знаешь?
Это мотор для малых оборотов, газонокосилка, для ползания по городу потихоньку


Знаю.
Друг на 2ZR FXE откатал 10.000, ездил и в Барсу (из Торревьехи), и во Францию. Жалоб и недостатков до сих пор не было, хотя машину покупал по моей наводке, и случись что - мне бы предъявил в первую очередь.

Всем всего доброго, в личку можете не писать - меня на этом форуме нет. Это вот сейчас была не я, а моя астральная проекция.

Автор:  яя Евгений [ 23 июн 2019, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

Привет всем , езжу здесь на тойоте приус , у родственников бмв 535 дизель , в сравнении экономии и плавности подвески тойота выигрывает , автомат на ней с элекртодвигателями что дает этому автомобилю большую надежность . проблем с автоматом на данном авто не встречал вообще . Можете поговорить об этом с таксистами

Автор:  Iris [ 23 июн 2019, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

morales писал(а):
Iris писал(а):
Ещё одно преимущество это что в некоторых гибридах вместо коробки автомат стоит вариатор. Они намного практичнее и меньше проблем с ремонтом.

А зачем, вообще гибриду автоматическая коробка передач?

Да я откуда знаю, я ж говорю что не разбираюсь какая ему надо :-) .

Автор:  Iris [ 23 июн 2019, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
Iris писал(а):
Espera писал(а):
С другой стороны: дизель имеет свои недостатки, только один фильтр(партикулас) чего стоит! От батарей не далеко убежал.


Это вы про сажевый фильтр в выхлопе? Он же вроде как-то там самоотчищается/продувается? Мне машина (Nissan Pathfinder) слава богу досталась без него, но вообще у кого он был, те насколько я знаю его просто выкидывают и не парятся. Моторное масло для дизелей без сажевого фильтра точно дешевле стоит.

Опять повторю, что я любитель покататься, в механике не разбираюсь.... Но самоочищатся он как бы не очень хочет и под 200 тысяч его точно надо менять. Стоит под 1000€, если можно купить не оригинал, то около 400 будет.
А вот знакомый на Тойоне Ярис не оригинал найти не смог. Тойота 5 лет а фильтру купец... 1200€ цена. Они его аннулировали и не смогли пройти техосмотр. :nose: Так что... я за гибрид. Сами мотор в Фокусе поменяли из-за этого фильтра год назад

Автор:  маруся [ 23 июн 2019, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

Дизель или гибрид? - Ни то и ни другое. ТОЛЬКО ТЕСЛА! :co_ol:
Но....
Третий месяц катаюсь на гибриде Toyota Yaris. Беру в прокате каждый месяц новую. Комплектация видимо очень скромная, но это гибрид, автомат и Toyota. При моём режиме езды расход топлива - 5,3 - 5,5 л/100 км. С моей точки зрения - дохрена!
По моим подсчетам, половину километров я проезжаю в режиме города, а половину по трассе. Часто приходится выжимать максимум при обгоне или при подъеме. В этот момент расход топлива высокий. Но ходовые качества машинки реально восхитительны. Легко управляется даже при 140 км/ч. Ну и конечно электродвигатель позволяет стартовать резко.
На следующий месяц поменяю на другой гибрид возможно на Toyota Corolla hybrid или Toyota Chr.
Но мне бы хотелось ездить на полностью электрической. Сейчас не могу, так как я арендную квартиру без розетки на парковке.

Автор:  VerMin [ 24 июн 2019, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

Iris писал(а):
Опять повторю, что я любитель покататься, в механике не разбираюсь.... Но самоочищатся он как бы не очень хочет и под 200 тысяч его точно надо менять. Стоит под 1000€, если можно купить не оригинал, то около 400 будет.
А вот знакомый на Тойоне Ярис не оригинал найти не смог. Тойота 5 лет а фильтру купец... 1200€ цена. Они его аннулировали и не смогли пройти техосмотр. :nose: Так что... я за гибрид. Сами мотор в Фокусе поменяли из-за этого фильтра год назад


Судя по тому, что тут некоторые пишут про гибриды, там за 200 тыс батарее сипец прийдет, а она подороже 1000 евро будет ))

Автор:  iglesias [ 24 июн 2019, 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
Судя по тому, что тут некоторые пишут про гибриды, там за 200 тыс батарее сипец прийдет, а она подороже 1000 евро будет ))

500 евро перебрать батарею и получить ещё 150 тысяч пробега.
В Польше делают, в Бенидорме....
В РФ этого не умеют и боятся. Там технологий нет, чистая нефть.... :-)

Автор:  Kerrigan [ 24 июн 2019, 02:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

200.000км без пробега по РФ люди покупают гибриды и ездят. Надо в любом случае проверять батарею.

iglesias писал(а):
В РФ этого не умеют и боятся. Там технологий нет, чистая нефть.... :-)


Наивные люди. Уедут в какую нибудь глухомань за 10.000км от Токио и заявляют, мол, не делают такого в России. Вы в столицу - Владивосток - смотайтесь. Там если и не делают, то только потому что поставить контрактную батарею зачастую дешевле, чем ремонтировать родную уставшую.
Ну а так, конечно, центр гибридо-ремонтов это Польша с Бенидормом, ужо там волокут в японских гибридах...

Автор:  VerMin [ 24 июн 2019, 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

VerMin писал(а):
2. Обратил внимание, что при поиске машины с АКПП выбор сильно сужается (про электрорегулировки сидений вообще молчу). Большинство машин с МКПП, даже не самых дешевых. Я умею ездить хоть на механике, хоть на мотоцикле, но автомат это же дико удобно. Например в Москве машину с МКПП продать намного сложнее, чем с АКПП - никто не хочет постоянно тыркать эту ручку. Почему в Испании обратная ситуация?

Цитата:
Страна нищая, сами испанцы экономят на всем.

Ну как сказать... По улицам ездят полно машин по 20+ тысяч евро и выше (за новую). И гибридов, и просто кроссоверов не дешевых. При этом какой-нибудь каблучок типа дизельного Берлинго стоимостью 10-12 тыс на автомате фиг найдешь, одна механика. Да и машины за 20 тысяч в салонах стоят часто тоже на механике и с механическими сиденьями. А по 15-25 тысяч за машину думаю не нищие платят.

Kerrigan писал(а):
Есть варианты взять электрокар, например Nissan Leaf, но опять же надо смотреть остаток батареи. Еще очень хороший вариант Nissan Note E-POWER, но я не знаю поставляются ли эти машины варварам.

Не, электрокары отпадают из-за маленького запаса хода. Тесла дорогая, а с запасом хода 200-300 км из Дении в Мадрид фиг съездишь. Будешь там курить бамбук где-нибудь в районе Аларкона возле розетки ))

Kerrigan писал(а):
Японская машина, собранная в Японии и для Японии - с пробегом 100.000 по одометру считается новой. 500.000 для настоящего японца - не возраст.

Как сказать... В Японии насколько я знаю пробеги маленькие, чтоб японцу 500 тыс накатать это ему надо очень много лет ездить, а они на старых машинах ездить не любят. В России японские пятилетки типа Nissan Z350 с пробегом меньше 50-70 тысяч типа свежак еще был и у нас они 30 тыс долларов стоили, а японцы такие уже скидывали по дешевке т.к. на аукционах тамошних они продавались за 8-10 тыс долларов (в пересчете с йен). И это с аукционной наценкой. Сам японец еще меньше за нее получал. А у нас только растаможка порядка 15 тыс евро выходила (( В общем для японца машина с пробегом 100+ тыс это уже старье, хотя для японской машины это не пробег ))

VerMin писал(а):
и на праворульной тюненой под дрифт "Альтеззе" на 6-ступенчатой механике, с компрессором, блокировкой заднего диффа и пр...

Цитата:
3S GTE, 154-ая коробка, "все столбы мои"?

Да-да. Двухлитровая атмосферная рядная четверка - 210 сил! Но моя была с компрессором :co_ol:

VerMin писал(а):
Berlingo/Peugeot Rifter - у них МКПП только 5 ступка, которая на трассе говорят не вывозит, при этом есть комплектации с 8-ступенчатой АКПП

Цитата:
У многих еврпоейских машин коробки-моторы настроены таким образом, чтобы на любой скорости держать обороты в районе 1500-2000. Считается что это очень экономично. Считается...

Для дизеля думаю так и есть...

Автор:  Koshcheyushka [ 24 июн 2019, 07:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

Kerrigan писал(а):
Есть варианты взять электрокар, например Nissan Leaf, но опять же надо смотреть остаток батареи. Еще очень хороший вариант Nissan Note E-POWER, но я не знаю поставляются ли эти машины варварам.

Не, электрокары отпадают из-за маленького запаса хода. Тесла дорогая, а с запасом хода 200-300 км из Дении в Мадрид фиг съездишь. Будешь там курить бамбук где-нибудь в районе Аларкона возле розетки ))





Вроде рекламируют что тесла может проехать 540 км на одной зарядке https://espanarusa.com/ru/news/article/646134, и ещё про сервис здесь
Смотреть на youtube.com

выглядит всё довольно симпатично

Автор:  маруся [ 24 июн 2019, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дизель или гибрид?

Koshcheyushka писал(а):
Kerrigan писал(а):
Есть варианты взять электрокар, например Nissan Leaf, но опять же надо смотреть остаток батареи. Еще очень хороший вариант Nissan Note E-POWER, но я не знаю поставляются ли эти машины варварам.

Не, электрокары отпадают из-за маленького запаса хода. Тесла дорогая, а с запасом хода 200-300 км из Дении в Мадрид фиг съездишь. Будешь там курить бамбук где-нибудь в районе Аларкона возле розетки ))





Вроде рекламируют что тесла может проехать 540 км на одной зарядке https://espanarusa.com/ru/news/article/646134, и ещё про сервис здесь https://www.youtube.com/watch?v=Q4WXLSyWtjs выглядит всё довольно симпатично

Так и есть. В хорошей комплектации Тесла проедет 500 км без подзарядки и даже больше ( в экономичной режиме). Но и в базовой комплектации при 300 км пробега на батарее не вижу проблем посидеть полчаса в ресторане и зарядить батарею больше чем на половину (около 65%) и таки доехать из Аликанте до Мадрида. Помните что нужно отдыхать каждые 200-250 км минимум 20 минут. Так что Тесла для Разумистов - по всем понятиям!

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 1 час
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/