Как пройти ITV на дизельной машине с FAP и повышенным CO /техосмотр в Испании

машины, водительские права, штрафы и правила...
Аватара пользователя
iglesias
Непокобелимый
Непокобелимый
Стаж: 10 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 39253 раза
Сообщения: 10791
Награды: 361
Репутация: 49.693
Имя: Ник Бритва Мак-Кёрк
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Denia (Alicante)
Благодарил (а): 48679 раз
Возраст: 100

Как пройти ITV на дизельной машине с FAP и повышенным CO /техосмотр в Испании

Непрочитанное сообщение iglesias »

 
Поскольку не все этого знают расскажу полезную фишку для владельцев дизельных авто с фильтром FAP, который должен снижать уровень выхлопа CO и дыма.
Дело в том, что практически во всех современных и даже 15-летних дизельных автомобилях установлены сажевые фильтры DPF и FAP.
это касается всяких Пежо, Ситроенов, Фордов и многих других автомобильных марок.
Что такое сажевый фильтр можете прочитать например здесь: Что такое сажевый фильтр, зачем он нужен?.

Итак, даже достаточно новый автомобиль с подобным сажевым фильтром и с небольшим пробегом может подвести вас при прохождении техосмотра (ITV) в Испании.
Особенно это характерно для машин, которые основной пробег совершают в городском цикле, не выезжая часто на дальние растояния по автопистам.
При таком ежедневном использовании сажевый фильтр FAP авто забивается сажей, поскольку температура в глушителе в городском цикле вождения не достигает нужной температуры для саоочищения фильтра.

Как правило, пассивная самоочистка активируется при достижении температуры +500 °C. Но в городском трафике с пробками и частыми остановками на светофорах довольно сложно достичь таких показателей.
Причем это вовсе не означает, что у вас будет валить валом черный дым из глушителя. Визуально вы можете и не видеть никакого дыма, ну если только может быть небольшие выбросы на перегазовке при переключении передачи и резком ускорении. Как раз чаще всего дыма из выхлопной трубы и не будет, но ITV машина не пройдет.
Повышенный выхлоп CO считается грубым нарушением при прохождении техосмотра в Испании и вам придется исправлять проблему и проходить ITV заново :ne_vi_del:

Как же нам не попасть в подобную ситуацию и исправить проблему? :du_ma_et:
Есть различные методы.
Во-первых есть специализированные тайеры(автомастерские), которые специализируются на очистке фильтров.
Их можно поискать например на мильанунсиос с запросом: LIMPIEZA FILTRO DE PARTICULAS FAP

Во-вторых можно вырезать фильтр, физически удалить его из глушителя. По нормам Испании это строжайше запрещено и является по сути преступным методом. Но тем не менее и в Испании находятся такие специально обученные, нехорошие люди, которые это делают.
Фильтр просто акуратно удаляют, устанавливают глушитель назад и затем прошивают машину чтобы она не показывала ошибок и диагносты на ITV не увидели бы вмешательства. Таким образом достигается решение проблеммы с FAP фильтром навсегда.
Понятно что при этом несколько страдает ambiente, но на техосмотре машина покажет нормальное CO.
Я это вам не рекомендую, а просто говорю о том, что такое существует. Особенно распространено в России, где всем вообще давно пофик на окружающую среду :ne_ne_ne:

В третьих, существует простой и абсолютно легальный, но при этом дешевый и эффективный способ очистки фильтра перед каждым прохождением техосмотра в Испании.
Идем в Carrefour или в любой супермаркет с автомобильным отделом, да даже на крупных автозаправках это есть.
И покупаем присадку которая поможет нам очистить забитые сажевые фильтры.
Эти присадки так и называются - антидым / anti-humos. eliminador de humos etc...
Например: Tratamiento Anti-Humos 325 Ml Carrefour:

Присадки в топливо для очистки сажевого фильтра
Присадки в топливо для очистки сажевого фильтра
Стоимость такого средства от 6-7 до 10-11 евро.
Итак покупаем эту бутылочку, а лучше пару или есть такие специальные комплекты, где продаются дые-три бутылочки в связке ч дополнительными средствами для очистки форсунок, тполивной системы и т.п. Они так могут и называться Pack Pre-ITV:

Присадка в топливо для очистки сажевого фильтра
Присадка в топливо для очистки сажевого фильтра

В общем, едем на заправку, когда у нас уже немного топлива в баке.
Перед заправкой заливаем содержимое присадки в топливный бак и затем доливаем литров 15-20 топлива(дизеля).
По инструкции полагается как-бэ содержимое присадки растворять в полном баке, но эффективнее меньше топлива, поскольку концентрация присадки будет выше и сработает быстрее и эффективнее.

Выезжаем на автописту и жарим в течение 40 минут часа на повышенных оборотах.
Если у вас ручная коробка передач, то это совсем просто - едем на пониженной передаче с высокой скоростью, добиваясь показаний тахометра выше 3500-4000 оборотов.
Для автоматической коробки переводим машину в ручное управление КПП. Это или подрулевые/переключатели на руле слева и справа, как любит делать Мерседес и Ситроен/Пежо, или же переключатель ручного режима если КПП расположена между сиденьями на обычном месте.
Вот навскидку видео как перевести свой автомат в ручной режим:




Итак мы топим на третьей передаче 100-120 км в час.
Следим за на оборотами двигателя, чтобы они приближались к пяти тысячам.
Машина будет гудеть, рычать, но не надо этого бояться, поскольку двигателю на самом деле легче тащить массу на пониженной передаче с высокой скоростью, чем на малых оборотах.
Меняем режимы в пути, например 10-15 минут на третьей передаче со скоростью 100-120 при 5000 оборотах, потом даем немного отдохнуть и едем минут пять десять на четвертой с той-же скоростью, обороты чуть ниже, но не менее 3500-4000 тысяч оборотов.
Затем опять понижаем передачу и повышаем обороты.
Здесь на самом деле главное не скорость а именно обороты.
То есть можно и на второй скорости ехать по региональной трассе 70-80 км в час добиваясь аналогичного эффекта.
И так мы двигаемся минут 40-час. :igru_shka:

Что это нам даёт?
Температура выхлопной системы на повышенных оборотах работы двигателя сильно вырастает и скопившаяся на сетке фильтра сажа начинает выгорать, фильтр таким образом регенерируется.
В принципе, так можно снизить выхлоп CO своего автомобиля даже БЕЗ специальной присадки, но наличие присадки в сгораемом топливе ещё дополнительно повышает температуру, делая очистку эффективнее :co_ol:

Всё. Едем на ITV и спокойно его проходим без нарушений.
Если у вас есть сомнения и машина имеет свой возраст, можем повторить процедуру ещё раз, залив ещё одну дозу антидымной присадки.

И видео на испанском, комментирующее решение подобного вопроса:

Вложения
Сажевый фильтр
Сажевый фильтр
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
Аватара пользователя
madef
Ветеран
Ветеран
Стаж: 4 года 9 месяцев
Поблагодарили: 4097 раз
Сообщения: 1394
Награды: 76
Репутация: 12.842
Имя: Анхель
Знак зодиака: Кот
Откуда: Мюнхен
Благодарил (а): 597 раз

Как пройти ITV на дизельной машине с FAP и повышенным CO /техосмотр в Испании

Непрочитанное сообщение madef »

 
Насколько я знаю, существуют методы принудительного включения режима активной регенерации, когда машина никуда не едет, а стоит на месте, ревёт и выпускает клубы дыма.
Видел я все дела, что делаются под солнцем, и вот все суета и погоня за ветром. (Экклесиаст, 1:14)
Аватара пользователя
Prof.Pleischner
Аксакал
Аксакал
Стаж: 4 года 11 месяцев
Поблагодарили: 4757 раз
Сообщения: 1550
Награды: 82
Репутация: 13.272
Благодарил (а): 4739 раз
Возраст: 54

Как пройти ITV на дизельной машине с FAP и повышенным CO /техосмотр в Испании

Непрочитанное сообщение Prof.Pleischner »

 
эээ , шоб машина ревела горькими слезами, такого ни разу не слышал :du_ma_et:

а так обычно на относительно старых авто загорается желтый значок с восходящими вверх парами (рисунок искать лень) - нужно проехать по автобану несколько км на максимальной скорости. потом значок этот сам исчезает до новых времён.

На современных авто иногда повышаются обороты на холостых до 1000, и когда глушишь авто, вентилятор
маслает еще какое то время - это тоже регенирация, всё норм
Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось. К. Юнг
Аватара пользователя
Mikl Po
Наш человек
Наш человек
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 5119 раз
Сообщения: 3246
Награды: 24
Репутация: 30.579
Имя: Михаил
Знак зодиака: Телец
Откуда: ALMERIA, VERA
Благодарил (а): 5324 раза
Возраст: 45

Как пройти ITV на дизельной машине с FAP и повышенным CO /техосмотр в Испании

Непрочитанное сообщение Mikl Po »

 
madef писал(а): 29 янв 2023, 17:26 Насколько я знаю, существуют методы принудительного включения режима активной регенерации, когда машина никуда не едет, а стоит на месте, ревёт и выпускает клубы дыма.
Такое видел только у ОД
включают принудительно через скан, машина 30 минут стоит у них в ремзоне с надетыми на вызлопузи трубами и срет в них
Цена вопроса 7 рублей

ЗЫ: имхо и клуППные сервисы если имеют эти программули сделают это же самое у себя
Деньги зло, для получения более точной информации, вышлете мне 100€
Аватара пользователя
iglesias
Непокобелимый
Непокобелимый
Стаж: 10 лет 8 месяцев
Поблагодарили: 39253 раза
Сообщения: 10791
Награды: 361
Репутация: 49.693
Имя: Ник Бритва Мак-Кёрк
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Denia (Alicante)
Благодарил (а): 48679 раз
Возраст: 100

Как пройти ITV на дизельной машине с FAP и повышенным CO /техосмотр в Испании

Непрочитанное сообщение iglesias »

 
madef писал(а): 29 янв 2023, 17:26...существуют методы принудительного включения режима активной регенерации, когда машина никуда не едет, а стоит на месте, ревёт и выпускает клубы дыма...
Да, на многих современных моделях есть режим регенерации, часто автоматический.
Но это мало эффективно при сильном загрязнении..
Это то-же самое, как пытаться заниматься бегом на месте, без беговой дорожкии сравнить это с бегом по улицам :)
Давай за мной, я знаю короткую дорогу
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобилисты и автомобили в Испании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость