Это всё обучение яхтингу можно было бы вывести под отдельным названием, как например - Иглесиас и его страдания с инглесами на чужбине....
За первые три дня я научился бегло выражать на своём базовом английском собственные мысли, но понимать их мне было конечно сложнее(я про свои мысли разумеется).
Особенно когда Дэдди, возраста ближе к шестидесяти, начинал долго и нудно о чем-нибудь рассказывать своим собеседникам.
А рассказывал он всегда, то-есть увидеть его молчаливым было крайне сложно.
Честно говоря, это бесконечное журчание на английском, рассказы о былом, о своем богатом опыте и чувственным переживаниях изрядно меня поднадостали, и я с грустью вспоминал наши крайне незамысловатые русские встречи....

Ну не суть, не будем о личном.
В общем, в первый вечер мы пошли вместе поужинать. Было это в Торревьехе(порт).
Дэдди заявил нам, что здесь, в самой Торревьехе кушать абсолютно негде и нечего, всё плохо и невкусно, но вот администратор из его отеля порекомендовала ему классный индийский ресторан, куда правда можно добраться только на такси...
Уже потом я понял, что англичане, во всяком случае МОИ, делают ВСЁ исключительно по рекомендациям.
Итак, мы поймали такси (Дэдди махал на тротуаре крыльями, прямо как это делается у нас в России).
Минут десять ехали в южном направлении и наконец приехали.
По пути Дэдди разъяснял мне, что 70% индийских ресторанов в Испании держат бенгладешцы, которые не индийцы и готовить соответственно реально не умеют.
Поужинали в целом неплохо. Однако сказать, что я был поражен сказочными ощущениями волшебной индийской кухни и ради этого надо было ехать куда-то на такси, из центра города, где рестораны расположены через каждые десять метров, наверное нельзя.
Ну и ладно.

На следующий вечер мы пришвартовались в порту Аликанте.
Центр Аликанте, возле порта, оказался кстати на удивление симпатичным ярким городом с архитектурой и ресторанами, чем-то даже наподобие небезызвестной Рамблы в Барселоне.
Непосредственно возле порта десятка два-три ресторанов, включая один огромный, расположенный на старинном многопалубном деревянном корабле.
Однако на этот раз, уже наш инструктор заявил, что возле порта всё плохо, нет хорошей достойной кухни, но он знает один хороший ресторан....
Этим оказалась небольшая итальянская пиццерия возле церкви.
Ну пиццерия и пиццерия.
Честно говоря, опять не прочувствовал, за ради чего мы весьма быстрым шагом десять минут туда топали....

Но на третий день, англичане в своем снобизме переплюнули сами себя.

Мы пришвартовались в Санта-Поле, уже в семь часов вечера и жрать хотелось не по-детски.
Капитан сказал, что ему здесь рекомендовали отличный ресторан и мы потопали именно туда, как обычно - быстрым шагом, я бы даже сказал - почти бегом.
Видно жрать хотелось не мне одному.

Минут через десять притопали к этому ресторану, прямо напротив местного Аюнтаменто(мэрия). А надо заметить, что ресторан этот оказался при недешёвом отеле "Polamar".
Входные двери были явно закрыты.

Англичане подергали за дверные ручки и начали топтаться на ступеньках, иногда поглядывая на меню.
Я предложил было перейти через дорогу, где было видно как минимум два ресторанчика, но это незамысловатое предложение не встретило явного одобрения.
Дэдди попёрся в главный вход отеля, узнавать на рецепшене, когда-же откроется вожделенный ресторан.

Пока мы его ждали, я перешел через дорогу, глянул поближе на завлекательные меню и совсем расстроился от голода.
Вернулся к моим попутчикам и спросил - какого чёрта они тут трутся, когда мы можем перейти дорогу и поужинать ?!
Дочка Дэдди сказала, что по их мнению, в ЭТОМ ИХ ресторане самое замечательное сочетание цены и качества, особенно рыбные блюда, которые в Лондоне например очень дорогие (ну все кроме лосося, а лосось искушенным лондонцам уже надоел).
Тут подоспел Дэдди и поведал нам, что всё на мази, ресторан откроется в 8 вечера, то есть через полчаса, что ничего для нас не меняет, а пока мы можем пройти куда-нибудь и чего-нибудь выпить перед долгожданным ужином.
Я попытался слабо протестовать, но моего английского убеждения было явно недостаточно и мы все поперлись в соседний пивной бар.

Честно говоря, вся эта мутота с "единственным в городе рестораном" меня изрядно подразозлила, хотелось просто сеть и пожрать где-нибудь.
Но откалываться от коллектива мне было как-то не с руки, мне с ними предстояло прожить ещё двое суток.
А мои спутники с грустью рассуждали о том, что здесь в Испании, как равно и везде, все приличные рестораны раньше восьми вечера не открываются.
Наконец мы допили свою кока-колу с пивом и настало время заветного ужина.
Большой ресторан, на два зала, голов на 100-120, как минимум. Хороший столик с видом на пляж. Кроме нас никого.
Здесь я кстати первый раз увидел в испанском меню сноску о том, что налог IVA 10%(кстати откуда такая цифра?!) в стоимость не включен.
Заказали чипирони на всех, ну и там, в качестве главного блюда разные виды паэльи.
Вскоре официант принес пару тарелок с чипирони(поджаренные хрустящие осьминожки) и затем три сковородки с паэльей. Одну общую большую для Дэдди с дочкой и по одной для меня и инструктора, все разные.
Заведение надо сказать довольно вышколенное, посуду меняли периодически за просто так. Я то привык, что жена мне всё в одну миску вываливает, чтобы поменьше посуды мыть.

Мы принялись было за трапезу, но тут Дэдди что-то торкнуло. Он посмотрел на свою с дочкой сковородку паэльи и позвал томящегося неподалеку в пустом кроме нас зале, официанта.
- Это что такое, - гневно вопросил он смутившемуся молодому камареро. - Разве это паэлья ?
- Ну да сеньор, - несколько смущаясь ответил официант. - А что, разве Вам не нравится ?
В это время все, и даже я сам, прекратили поглощать пищу и с удивлением наблюдали за диалогом.
Дэдди взял из своей сковородки маленькую щепотку риса, потёр её пальцами и брезгливо бросил обратно.
- Этот рис недоварен, в нем на 30% меньше влаги, чем полагается, - начал он своё наступление.
- Поверьте молодой человек, я знаю толк в хорошей кухне, у меня свой ресторанный бизнес. Это не паэлья, а суррогат.
- Хорошо, извините сеньор, я немедленно заменю Вам это блюдо, - официант с трудом подбирал слова:
- Мы все сделаем по вашим указаниям и приготовим так, как Вы пожелаете.
- Нет, - в тоне Дэдди слышалась уже ледяная суровость оскорблённого до глубины души английского аристократа.
- В вашем ресторане не умеют готовить паэлью.
- Вы можете выбрать любое другое блюдо на Ваше усмотрение, - бедный официант почти заикался.
- Мне не нравится как здесь готовят, - в голосе Дэдди появилось сожаление обманутого человека. - И кстати, - добавил он, - чипирони у вас недожарены и вы готовили их на старом масле, что совершенно недопустимо.
Официант молчал, не зная, что здесь можно ответить, и мне его стало как-то жалко.
Дэдди сурово обвел взглядом наш стол, и взяв в руку вилку, ткнул куриное бёдрышко в сковородке инструктора.
- Курица не прожарена, - с важностью продолжил Дэдди, - надеюсь вы это видите ? Разве ЭТО можно есть ?! - Дэдди уже почти снисходительно посмотрел на официанта, так, как обычно мудрый учитель смотрит на послушного, но глупого ученика.
- Давайте счёт, - махнул рукой Дэдди. - Мы не будем здесь есть.
- Хорошо, я сейчас принесу счёт. - официант почти бегом ринулся на кухню.
Некоторое время все молчали. Я решил первым нарушить тишину, и пробурчав что-то типа того, что в моей паэлье нет ничего недожаренного, быстро принялся за еду.
Инструктор с откровенной завистью взглянул на меня и отложил свою вилку в сторону. Видно было, что ему очень хотелось кушать, но это могло стать явным нарушением этикета, а может быть даже и какой-нибудь женевской конвенции.
Дэдди начал что-то рассказывать нам о примитивизме испанцев, которые абсолютно не умеют готовить, о том, как трудно найти в Испании хороший ресторан и поесть по-человечески, но я честно говоря, устал понимать его английский и с удовольствием поглощал свою паюлью.
Иногда взгляд мой грустно падал и на тарелку с оставшимися чипирони, но несмотря на голод, я понимал, что трогать их нельзя, и вообще нам очень скоро придётся уйти, поэтому надо поторопиться.

Минуты через три подошел официант и положил на стол счет. Дэдди вытащил из кармана очки и принялся изучать чек.
- А это что такое ?!!, - в его голосе послышалась сталь колониста на индийских плантациях:
- Мы не будем платить за эту паэлью, которую мы не ели. Да её же просто невозможно есть !
- Хорошо, одну минуту сеньор, - официант схватил чек и опять куда-то убежал. Я чувствовал, что у парня сегодня явно не его день.
- Совсем обнаглели эти испанцы, - возмущался Дэдди, обращаясь уже даже и не к нам, а к некоторой вероятно воображаемой и явно более широкой аудитории.
В этот момент я уже доскреб остатки паэльи со своей сковородки и быстренько принялся за вино.
- Вот, пожалуйста сеньор, - вспотевший официант протянул Дэдди новый чек. - Мы убрали из счета стоимость Вашей паэльи.
- Хорошо, - Дэдди снял с коленей свою салфетку и положил чек на стол.
Инструктор полез было за бумажником и достал двадцатку, намереваясь оплатить свою часть счета, но я его остановил.
- Я оплачу, - сказал я, подразумевая долю инструктора, и достал свой бумажник.
Дэдди в это время уже поднялся и направился к выходу. Его дочка хотела видимо что-то сказать своему падрэ по поводу оплаты, но увидев в моих руках деньги, решила не выражать собственные мысли и последовала за папой.
В общем, как-то так получилось, что оплачивать счет целиком пришлось мне одному. Некоторое время меня терзала мысль, что инглесы всё-таки внесут свою толику, за выпитое вино и пусть недожаренные, хоть и на старом прогорклом масле, но поглощенные таки чипирони. Может чуть позже, когда пережитая драма покинет их сердца. Но этому сбыться было увы уже не суждено.

Я рассчитался с официантом и догнал всю компанию во втором зале. Как выяснилось, Дэдди ещё вовсе и не собирался уходить. Он потащил нас за собой в кабинет администратора, где с оскорблённым видом начал выговаривать администраторше, симпатичной испанке в летах, о том, какое скверное обслуживание мы получили в её ресторане, как плохо здесь готовят, да ещё и выставляют счет за некачественную пищу.
Администратор смущенно поддакивала и кивала, соглашаясь с оратором и бормоча на слабом английском свои извинения.
Дэдди погундел ещё немного и удовлетворившись, предложил нам наконец пройти к выходу. Я вяло поплёлся в арьергарде, с грустью понимая, что весь концерт состоялся исключительно за мой счет. Радовало, что я пусть и не наелся до конца, но хотя бы хоть как-то успел набить свой пустой желудок.
На улице наша группа довольно быстрым шагом двинулась назад, в сторону порта. Дэдди вещал на тему, что сейчас нам надо найти ресторан поприличнее и наконец поужинать.
Я уныло шагал позади своих компаньонов и думал о том, как меня достали мои новые английские друзья, и что надо бы найти ближайший круглосуточный магазин, где ещё можно купить в столь поздний час какой-нибудь гамбургер и бытулку хорошего вина.
Ходить по ресторанам на сегодня мне почему-то уже не хотелось.

- Вот этот подойдёт, - Дэдди бодро указал нам на ближайший к яхтенной стоянке ресторан, почему-то не предаваясь больше рассуждениям о необходимости посещать ресторации исключительно по рекомендациям. Его спутники согласно закивали. Не знаю, как дэддиной дочке, но видно было, что бедный наш инструктор не привык так долго поститься.
- Нет, гайз, - в моём голосе слышалось искреннее сожаление,
- Я вроде как уже поел, поэтому давайте дальше без меня, айм со сорри..., - тут я постарался придать голосу как можно больше грусти от расставания со столь чудесной компанией.
- Окей, - Дэдди тоже явно не терпелось скорее пожрать, поэтому он не стал впадать в обычное словоблудие,
- Си ю лэйта ! - и компания исчезла в дверном проёме типичного испанского общепита.
Я наконец свободно вздохнул, купил себе в ближайшем круглосуточном маркете бутылку вина, хамона, фисташек и отправился на яхту.
Там не было на ближайший час-полтора Дэдди, тихо, в свете луны, плескалась о борт яхты вода Средиземного моря, где-то неподалеку играла в ночи приятная музыка... Вечер обещал быть чудесным.
Зы. На видео ниже, дэддина дочка рассказывает о своем обучении яхтингу в школе Ричарда:
А здесь кстати и сама эта тема: Права на управления яхтой: яхтинг в Испании
[BBvideo 560,340][/BBvideo]